Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Претензия на некачественное оказание медицинских услуг

Некачественная медицинская помощь не редкость в нашей стране. Оказаться в подобной ситуации – настоящее испытание, обосновать свои справедливые претензии сложно. Однако и из сложных ситуаций существует выход – написание жалобы на некачественное оказание медицинских услуг.

Ответственность врача и медицинского учреждения

Статья 1068 Гражданского кодекса РФ гласит, что за вред, который причинен сотрудником юридического лица, отвечает работодатель, в нашем случае это медучреждение.

Врач лично несет ответственность в следующих ситуациях:

  • отказ в медицинской помощи, то есть оставление в опасности (ст. 125 Уголовного кодекса РФ, УК);
  • причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК);
  • причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК);
  • халатность (ст. 293 УК).

Некачественное оказание медицинских услуг: что делать

Если вы столкнулись с некачественным оказанием медицинских услуг, в первую очередь обратитесь к руководству медучреждения, где вы находитесь на лечении. Разумеется, в письменной форме. Подготовьте жалобу, в которой изложите свои требования! Ее необходимо составить в 2 экземплярах, один из которых предназначается руководству клиники, а второй, с отметкой о приеме, остается у вас. Если медучреждение отказывается принять жалобу лично, направьте его по почте заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении.


Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на некачественное оказание медицинских услуг, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Можно вручить заявление и любому сотруднику медучреждения в присутствии 2 свидетелей, которые распишутся на вашем экземпляре и не откажутся дать показания в суде в дальнейшем.

Если вы лечились по страховке, обращайтесь с претензией и в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС или ДМС. Страховщик, заключивший договор с медучреждением, также ответственен за качество услуг, которые оно предлагает пациенту, и обязан защищать ваши права.

Следующий шаг – обращение с исковым заявлением о возмещении вреда здоровью в судебный орган, если руководство клиники не реагирует на вашу жалобу.

Важно! Одновременно можно подать претензию в прокуратуру и «Росздравнадзор» РФ (территориальное отделение). Чем больше структур вы задействуете, тем больше шансов добиться справедливости. Свои требования рекомендуем основывать на ст. 7, 13, 14, 15 ФЗ «О защите прав потребителей», а также на ст. 1095 ГК РФ.

Как оформить иск

В исковом заявлении вы можете требовать компенсации не только материального ущерба, но и морального. К иску приложите любую законную доказательственную базу: документацию, медицинскую карточку из того учреждения, куда вы обратились за помощью после ненадлежащего лечения, показания свидетелей, результаты независимой экспертизы и т. д. Если есть аудио- и видеозаписи, вещи, фотографии, они тоже пригодятся в качестве доказательств.


В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом (ГПК РФ) иск можно подавать по месту регистрации истца или нахождения медучреждения-ответчика.

Важно! Исковые заявления по делам данного рода не облагаются госпошлиной, поскольку медуслуги регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей».

Чтобы определить нарушения со стороны медперсонала, нужно провести экспертизу медицинской помощи, которая и оценит качество лечения. В ходе ее выполнения рассматривают конкретный случай оказания помощи со стороны медперсонала для выявления ошибок, допущенных в ходе лечения, выяснения обстоятельств их появления и установления причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу по претензиям?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82