Некачественная медицинская помощь не редкость в нашей стране. Оказаться в подобной ситуации – настоящее испытание, обосновать свои справедливые претензии сложно. Однако и из сложных ситуаций существует выход – написание жалобы на некачественное оказание медицинских услуг.
Ответственность врача и медицинского учреждения
Статья 1068 Гражданского кодекса РФ гласит, что за вред, который причинен сотрудником юридического лица, отвечает работодатель, в нашем случае это медучреждение.
Врач лично несет ответственность в следующих ситуациях:
- отказ в медицинской помощи, то есть оставление в опасности (ст. 125 Уголовного кодекса РФ, УК);
- причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК);
- причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК);
- халатность (ст. 293 УК).
Некачественное оказание медицинских услуг: что делать
Если вы столкнулись с некачественным оказанием медицинских услуг, в первую очередь обратитесь к руководству медучреждения, где вы находитесь на лечении. Разумеется, в письменной форме. Подготовьте жалобу, в которой изложите свои требования! Ее необходимо составить в 2 экземплярах, один из которых предназначается руководству клиники, а второй, с отметкой о приеме, остается у вас. Если медучреждение отказывается принять жалобу лично, направьте его по почте заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на некачественное оказание медицинских услуг, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Можно вручить заявление и любому сотруднику медучреждения в присутствии 2 свидетелей, которые распишутся на вашем экземпляре и не откажутся дать показания в суде в дальнейшем.
Если вы лечились по страховке, обращайтесь с претензией и в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС или ДМС. Страховщик, заключивший договор с медучреждением, также ответственен за качество услуг, которые оно предлагает пациенту, и обязан защищать ваши права.
Следующий шаг – обращение с исковым заявлением о возмещении вреда здоровью в судебный орган, если руководство клиники не реагирует на вашу жалобу.
Важно! Одновременно можно подать претензию в прокуратуру и «Росздравнадзор» РФ (территориальное отделение). Чем больше структур вы задействуете, тем больше шансов добиться справедливости. Свои требования рекомендуем основывать на ст. 7, 13, 14, 15 ФЗ «О защите прав потребителей», а также на ст. 1095 ГК РФ.
Как оформить иск
В исковом заявлении вы можете требовать компенсации не только материального ущерба, но и морального. К иску приложите любую законную доказательственную базу: документацию, медицинскую карточку из того учреждения, куда вы обратились за помощью после ненадлежащего лечения, показания свидетелей, результаты независимой экспертизы и т. д. Если есть аудио- и видеозаписи, вещи, фотографии, они тоже пригодятся в качестве доказательств.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом (ГПК РФ) иск можно подавать по месту регистрации истца или нахождения медучреждения-ответчика.
Важно! Исковые заявления по делам данного рода не облагаются госпошлиной, поскольку медуслуги регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей».
Чтобы определить нарушения со стороны медперсонала, нужно провести экспертизу медицинской помощи, которая и оценит качество лечения. В ходе ее выполнения рассматривают конкретный случай оказания помощи со стороны медперсонала для выявления ошибок, допущенных в ходе лечения, выяснения обстоятельств их появления и установления причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.