Многие покупатели интернет-магазинов сталкиваются с такими проблемами, как:
- мошенничество – после перевода денежных средств продавец не отправляет заказ и «испаряется» на просторах Интернета;
- брак – и возникает вопрос, как вернуть свои деньги или обменять на качественный экземпляр;
- сложность возврата заказа.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на интернет-магазин, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Куда обратиться с жалобой на интернет-магазин
Деятельность интернет-магазинов, в том числе вопросы возврата или обмена товара, купленного в них, регулирует закон «О защите прав потребителей». В случае если продавец нарушает взятые на себя обязательства и действует вразрез с законодательством, следует:
- написать претензию продавцу, перечислив все свои требования. Ее направляют на электронный адрес, указанный на сайте. Нелишним будет продублировать заказным письмом с уведомлением, если известен юридический адрес. Срок рассмотрения – 10 дней;
- обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор», если ваша претензия осталась без ответа или магазин отделался отпиской.
Как написать жалобу в «Роспотребнадзор»
Жалобу в «Роспотребнадзор» пишут в свободной форме, обязательно указывая свои контактные данные и сведения о продавце. Подробно излагают и обстоятельства покупки, а также суть требований, которые магазин проигнорировал либо не удовлетворил.
Подают документ в «Роспотребнадзор» лично, высылают по почте заказным письмом с уведомлением либо оставляют на сайте. Если жалобу подают лично, то лучше приготовить сразу 2 экземпляра, чтобы на одном из них поставить входящий номер и подпись сотрудника, принявшего обращение.
По закону срок ее рассмотрения – 30 дней, после чего вы получите письменный ответ на адрес, указанный в жалобе. При выявлении нарушений в действиях продавца к нему будут применены меры, предусмотренные законодательством.
Если магазин получил от вас денежные средства, но товар в оговоренный срок не отправил, телефон отключен, на письма не отвечает, то можно обратиться:
- в дата-центр, который предоставляет магазину услугу хостинга. В обращении обязательно надо указать, что в действиях торговой точки есть признаки нарушения закона;
- в компанию «Яндекс», если магазин присутствует на Яндекс.Маркете и рекламирует товары посредством Яндекс.Директа;
- в независимое объединение торговых агрегаторов, созданное eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет. Сюда есть смысл обращаться при наличии подозрений о продаже поддельных товаров через Интернет. Они проводят собственную проверку, в том числе привлекая для экспертизы производителя. Если факт подделки подтверждается, то рекламные объявления недобросовестного продавца убирают со всех сервисов, которые входят в объединение;
- в «Роскомнадзор» – федеральный орган власти, регулирующий деятельность в сфере коммуникаций, в том числе в Интернете. В их полномочия входит блокировка сайта.
Кроме того, мошенничество, независимо от того, где оно произошло, является уголовно наказуемым деянием. И подобными случаями занимаются правоохранительные органы. Для этого создано специальное подразделение – отдел «К». Отдельно обращаться в него нет необходимости. Достаточно написать заявление в полицию по месту проживания, и оно будет передано для проверки в соответствующий отдел.
Также подать жалобу на мошеннические действия можно на сайте МВД, выбрав соответствующее подразделение.
Для того чтобы другие люди не стали жертвами мошенников, можно оставить отзывы о работе интернет-магазина на специальных сайтах с отзывами и в Яндекс.Маркете. А чтобы реже возникали проблемы с покупками в Интернете, рекомендуем пользоваться только проверенными вами и вашими знакомыми интернет-магазинами.
Если вы столкнулись в Сети с недобросовестным продавцом или с мошенниками, настоятельно рекомендуем не опускать руки, а попытаться защитить свои права. Помочь вам составить жалобу и при необходимости подготовить документы для решения вопроса в суде сможет квалифицированный юрист.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.