В последнее время участились жалобы на нарушение закона при заключении сделки купли-продажи авто. Как показывает юридическая практика, даже приобретение автомашины в официальном автосалоне не считается залогом того, что договор будет прозрачным и честным. Рассмотрим, как написать жалобу на автосалон.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с написанием жалобы на автосалон, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Поводы для жалобы
Поводы для написания жалобы на автосалон могут быть разными:
- несоответствие фактической стоимости и заявленной;
- измененная комплектация авто;
- отказ возвратить покупателю предоплату;
- навязывание дополнительных услуг (установка оборудования и т. п.);
- продажа по стоимости нового подержаного автомобиля, который прошел «предпродажную подготовку».
Способы подачи
Существуют следующие варианты подачи жалобы:
- письмо с уведомлением.
Сохраните корешок уведомления обязательно! Если вы обратитесь в суд, он будет служить доказательством того, что руководитель автосалона получил вашу жалобу;
- электронной почтой – организации-получателю;
- по факсу;
- через онлайн-форму на официальном веб-сайте получателя.
Вы также имеете возможность отнести жалобу лично и зарегистрировать ее в приемной автосалона.
Куда подать жалобу
Пожаловаться на незаконные действия автосалона вы можете в следующие инстанции:
- изготовителю;
- в «Роспотребнадзор»;
- в суд.
Как писать жалобу на автосалон
Существует общепринятая форма заполнения подобных обращений, и при написании жалобы вы обязаны руководствоваться данным образцом. В правом верхнем углу бланка пишите название адресата, то есть кому направляете жалобу, и свои Ф.И.О. Укажите также свои контактные данные, поскольку руководство автосалона пожелает с вами связаться.
- Напишите, какое авто вы купили, когда и за какую денежную сумму. Внесите все нужные данные транспортного средства.
- Опишите суть проблемы (характерные неполадки и их возможные последствия).
- В тексте жалобы зафиксируйте, что работники салона беспричинно отказались отдать автомашину в ремонт.
- Перечислите все свои требования, дайте ссылки на нормы действующего законодательства.
- В случае невыполнения ваших условий подчеркните, что обратитесь в суд и разорвете договор, потребовав положенную компенсацию.
- Настаивайте, чтобы вам прислали официальный ответ (примерно в течение 10 дней).
- Поставьте текущую дату и подпись.
Помните, что претензия на автосалон – официальная бумага, в которой недопустимы ошибки и внесение заведомо ложной информации.
Важно! Грамотно написанная и оформленная жалоба, которая выполнена на стандартном бумажном носителе, – обязательная составляющая разбирательства. Претензии в устной форме не дадут никакого эффекта – нужна именно подача жалобы в автосалон в письменном виде.
Данное обращение необходимо составлять в 2 экземплярах: один из них отдаете в автосалон, а второй остается у вас на руках. Не потеряйте свой экземпляр!
Если у вас не будет второго экземпляра претензии, все усилия окажутся напрасными. Жалобу в автосалон постарайтесь подать лично в руки владельцу или его законному представителю. Для того чтобы документально зафиксировать факт вручения, владелец (представитель) должен поставить соответствующую отметку на бумаге. Если вы все сделаете грамотно, то обязательно добьетесь своего!
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.