При приобретении товара с недостатками, товара без сопроводительных документов или товара, не совпадающего с образцами, общения с продавцом не избежать. Для начала рекомендуется посетить магазин и предъявить продавцу устную претензию. Бывает, что спор решается сразу на месте.
Если устная просьба не возымела успеха и продавец отказывается идти навстречу покупателю, пора перейти к более действенным мерам и направить письменную претензию в магазин. Составить данную претензию правильно – основная задача потребителя на данном этапе.
Как правильно составить претензию в магазин?
При предъявлении претензии нужно соблюдать следующий алгоритм:
- определить, кому писать претензию
Потребителю нужно выяснить реквизиты продавца – его наименование и организационно-правовую форму. Это может быть ООО, ИП и т.д.
- указать данные покупателя
В претензии обязательно пишется обратный адрес, желательно указать номер телефона и банковские реквизиты, если вы просите возврата уплаченной суммы по безналичному расчету.
- описать суть произошедшего
Закон не предусматривает обязательной формы претензий, поэтому в свободной форме излагается описание ситуации, указывается, когда и какой товар был приобретен потребителем. Обязательно указывается магазин, подробно описываются недостатки товара, если таковые имеют место. После чего нужно написать, в чем, по мнению покупателя, заключается нарушение его прав. Если потребитель владеет юридическими знаниями, он может по тексту претензии делать ссылки на нормы в подтверждение своей позиции, однако отсутствие норм не препятствует направлению и рассмотрению претензии. Например, в случае покупки товара ненадлежащего качества стоит ссылаться на ст. 18 закона о защите прав потребителей, при обмене товара надлежащего качества – на ст. 25 и т.д. Если потребитель хочет, чтобы экспертизу неисправного товара провели в его присутствии, об этом также отмечается в претензии.
- сформулировать требования
В заключение нужно указать свои требования, опираясь в первую очередь на Закон РФ «О защите прав потребителей».
Внимание! Не забудьте поставить дату и подписать претензию
В каком порядке подавать письменную претензию в магазин?
Письменная претензия в магазин пишется в двух экземплярах. Один экземпляр нужно передать продавцу, второй с отметкой продавца о получении забрать обратно. Такая отметка необходима для последующего обращения в суд и доказательства направления претензии продавцу.
К претензии нужно приложить копии имеющихся документов в подтверждение изложенных фактов – кассового чека, гарантийного талона и т.д.
Вручать претензию надлежит продавцу или уполномоченному им лицу.
Что делать, если продавец отказывается принимать претензию?
Претензию придется направить в магазин письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Внимание! Не соглашайтесь на предложения вести все переговоры устно или по телефону.
При возможности передать письменную претензию исключите общение посредством сети Интернет, поскольку такие переписки не всегда можно использовать как доказательство в суде.
В заключение стоит отметить, что правильно и обоснованно составленная претензия продавцу способствует досудебному разрешению спора, а также облегчению доказывания в рамках судебного дела.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.