Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как написать претензию в магазин

При приобретении товара с недостатками, товара без сопроводительных документов или товара, не совпадающего с образцами, общения с продавцом не избежать. Для начала рекомендуется посетить магазин и предъявить продавцу устную претензию. Бывает, что спор решается сразу на месте.

Если устная просьба не возымела успеха и продавец отказывается идти навстречу покупателю, пора перейти к более действенным мерам и направить письменную претензию в магазин. Составить данную претензию правильно – основная задача потребителя на данном этапе.

Как правильно составить претензию в магазин?

При предъявлении претензии нужно соблюдать следующий алгоритм:

- определить, кому писать претензию


Потребителю нужно выяснить реквизиты продавца – его наименование и организационно-правовую форму. Это может быть ООО, ИП и т.д.

- указать данные покупателя

В претензии обязательно пишется обратный адрес, желательно указать номер телефона и банковские реквизиты, если вы просите возврата уплаченной суммы по безналичному расчету.

- описать суть произошедшего


Закон не предусматривает обязательной формы претензий, поэтому в свободной форме излагается описание ситуации, указывается, когда и какой товар был приобретен потребителем. Обязательно указывается магазин, подробно описываются недостатки товара, если таковые имеют место. После чего нужно написать, в чем, по мнению покупателя, заключается нарушение его прав. Если потребитель владеет юридическими знаниями, он может по тексту претензии делать ссылки на нормы в подтверждение своей позиции, однако отсутствие норм не препятствует направлению и рассмотрению претензии. Например, в случае покупки товара ненадлежащего качества стоит ссылаться на ст. 18 закона о защите прав потребителей, при обмене товара надлежащего качества – на ст. 25 и т.д. Если потребитель хочет, чтобы экспертизу неисправного товара провели в его присутствии, об этом также отмечается в претензии.

- сформулировать требования

В заключение нужно указать свои требования, опираясь в первую очередь на Закон РФ «О защите прав потребителей».

Внимание! Не забудьте поставить дату и подписать претензию

В каком порядке подавать письменную претензию в магазин?

Письменная претензия в магазин пишется в двух экземплярах. Один экземпляр нужно передать продавцу, второй с отметкой продавца о получении забрать обратно. Такая отметка необходима для последующего обращения в суд и доказательства направления претензии продавцу.

К претензии нужно приложить копии имеющихся документов в подтверждение изложенных фактов – кассового чека, гарантийного талона и т.д.

Вручать претензию надлежит продавцу или уполномоченному им лицу.

Что делать, если продавец отказывается принимать претензию?

Претензию придется направить в магазин письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Внимание! Не соглашайтесь на предложения вести все переговоры устно или по телефону.

При возможности передать письменную претензию исключите общение посредством сети Интернет, поскольку такие переписки не всегда можно использовать как доказательство в суде.

В заключение стоит отметить, что правильно и обоснованно составленная претензия продавцу способствует досудебному разрешению спора, а также облегчению доказывания в рамках судебного дела.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82