Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 350-32-84 — Вся Россия
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 350-32-84 — Вся Россия
  1. Главная
  2. Документы

Образцы заявлений в управляющую компанию

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Образцы заявлений в управляющую компанию
— расскажите друзьям

Если собственники жилья в МКД стали жертвами неудовлетворительных услуг, предоставляемых управляющими организациями, неоходимо подать заявление в управляющую компанию. Образец документа покажем в конце статьи. Алгоритм по которому пишется жалоба на управляющую компанию и образец должны быть предоставлены УК. Но если этих бумаг в организации нет, можно написать заявление в ЖКХ, используя типовой образец.

Как правильно написать претензию в ЖКХ

Владельцы жилья в многоквартирном доме по собственной инициативе избирают порядок управления. Управленческими функциями наделены и УК. Для осуществления данного вида деятельности юридические лица должны иметь специальное разрешение. Результатом их функционирования является:

  • комфортное и безопасное проживание доверителей;
  • оперативное решение вопросов содержания и пользования общим имуществом;
  • бесперебойное снабжение помещений дома коммунальными услугами;
  • работоспособность и готовность оборудования для обеспечения личных и бытовых нужд жильцов

Обратите внимание!

По своему усмотрению, жильцы могут управлять МКД через иные организационно-правовые формы. К ним относятся:
  • ТСЖ;
  • жилищные и жилищно-специализированные добровольные объединения;
  • иные учреждения, производящие или приобретающие ресурсы для коммунального обеспечения.

Если компания не исполняет обязательства по управлению МКД надлежащим образом, собственник имеет право обратиться с требованием об устранении нарушений и потребовать исполнения возложенных функций.

Требование составляется в произвольной форме, а текст должен содержать сведения и требования:

  • наименование, организационно-правовая форма, реквизиты и адрес УК;
  • персональные сведения заявителя, адрес и контактные данные;
  • в преамбуле сошлитесь на договор по управлению МКД и укажите сведения о правах на жилое помещение;
  • в описательной части укажите факты бездействия УК, нарушающие Ваши права. Сошлитесь на жилищное законодательство и условия договора;
  • потребуйте устранения нарушений и предоставьте разумный срок;
  • предупредите о своем праве на судебную защиту в случае неисполнения требований;
  • приложите имеющиеся доказательства нарушений;
  • подпишите требование и укажите число.

Документ рекомендуется передать лично или отправить ценным письмом с описью и уведомлением. Обязательный претензионный порядок разрешения споров по ненадлежащему предоставлению жилищно-коммунальных услуг не предусмотрен. Однако его рекомендуется осуществить. Это поможет собрать необходимую базу доказательств.

Куда жаловаться на ЖЭК

Иными формами восстановления прав жильцов является обращение в различные органы, службы и к должностным лица. К ним относятся:

  • аварийно-диспетчерские службы;
  • руководство управляющей организации;
  • органы федерального, муниципального и общественного жилищного надзора, Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • судебные инстанции.

Аварийно-диспетчерская служба устраняет недостатки в имуществе, предназначенном для обслуживания, использовании всех выделенных в натуре объектов недвижимости и доступа к ним. Собственники могут обратиться в нее по телефону или подать заявку на устранение недостатков. Обратившийся сообщает персональные данные и адрес места, где выявлено несоответствие услуги установленным стандартам. Дежурный АДС сообщает заявителю свои данные и номер регистрации обращения.

Если обращение осталось без реагирования, то рекомендуется подать жалобу начальнику управляющей организации. Типовые бланки обращений размещаются на информационных щитах организации. Документ составляется в двух экземплярах. Один бланк передается должностному лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, второй, со штампом о приеме, - остается у заявителя.

Обратите внимание!

Непринятие мер органами управления МКД обжалуется:
  • в подразделение федерального жилищного надзора;
  • в подразделение жилищного контроля муниципалитета;
  • в общественные формирования по жилищному контролю территориально;
  • в Роспотребнадзор.

Обращение оформляется в письменной форме. В нем указываются: факты нарушений УК, данные должностных лиц, просьба о проведении контрольных мероприятий. Документ необходимо подписать, поставить дату. Форму обращения в Роспотребнадзор можно заполнить на портале службы.

Несоблюдение прав граждан по нормативному обеспечению коммунальными услугами и договорных обязательств по содержанию и ремонту помещений служит основанием для обращения в Прокуратуру. Результатом прокурорской проверки является привлечение компаний к административной ответственности. По результатам проверки компании привлекаются к административной ответственности в судебном порядке.

Обратиться в суд с требованием устранить допущенные нарушения и недостатки в обслуживании МКД может каждый собственник жилья. В процессе разбирательства за счет УК возмещаются убытки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением УК обязанностей.

Образцы заявлений в управляющую компанию (ссылка)

Скачать образец искового заявления в управляющую компанию

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com