Если собственники жилья в МКД стали жертвами неудовлетворительных услуг, предоставляемых управляющими организациями, неоходимо подать заявление в управляющую компанию. Образец документа покажем в конце статьи. Алгоритм по которому пишется жалоба на управляющую компанию и образец должны быть предоставлены УК. Но если этих бумаг в организации нет, можно написать заявление в ЖКХ, используя типовой образец.
Как правильно написать претензию в ЖКХ
Владельцы жилья в многоквартирном доме по собственной инициативе избирают порядок управления. Управленческими функциями наделены и УК. Для осуществления данного вида деятельности юридические лица должны иметь специальное разрешение. Результатом их функционирования является:
- комфортное и безопасное проживание доверителей;
- оперативное решение вопросов содержания и пользования общим имуществом;
- бесперебойное снабжение помещений дома коммунальными услугами;
- работоспособность и готовность оборудования для обеспечения личных и бытовых нужд жильцов
Обратите внимание!
По своему усмотрению, жильцы могут управлять МКД через иные организационно-правовые формы. К ним относятся:
- ТСЖ;
- жилищные и жилищно-специализированные добровольные объединения;
- иные учреждения, производящие или приобретающие ресурсы для коммунального обеспечения.
Если компания не исполняет обязательства по управлению МКД надлежащим образом, собственник имеет право обратиться с требованием об устранении нарушений и потребовать исполнения возложенных функций.
Требование составляется в произвольной форме, а текст должен содержать сведения и требования:
- наименование, организационно-правовая форма, реквизиты и адрес УК;
- персональные сведения заявителя, адрес и контактные данные;
- в преамбуле сошлитесь на договор по управлению МКД и укажите сведения о правах на жилое помещение;
- в описательной части укажите факты бездействия УК, нарушающие Ваши права. Сошлитесь на жилищное законодательство и условия договора;
- потребуйте устранения нарушений и предоставьте разумный срок;
- предупредите о своем праве на судебную защиту в случае неисполнения требований;
- приложите имеющиеся доказательства нарушений;
- подпишите требование и укажите число.
Документ рекомендуется передать лично или отправить ценным письмом с описью и уведомлением. Обязательный претензионный порядок разрешения споров по ненадлежащему предоставлению жилищно-коммунальных услуг не предусмотрен. Однако его рекомендуется осуществить. Это поможет собрать необходимую базу доказательств.
Куда жаловаться на ЖЭК
Иными формами восстановления прав жильцов является обращение в различные органы, службы и к должностным лица. К ним относятся:
- аварийно-диспетчерские службы;
- руководство управляющей организации;
- органы федерального, муниципального и общественного жилищного надзора, Роспотребнадзор;
- прокуратура;
- судебные инстанции.
Аварийно-диспетчерская служба устраняет недостатки в имуществе, предназначенном для обслуживания, использовании всех выделенных в натуре объектов недвижимости и доступа к ним. Собственники могут обратиться в нее по телефону или подать заявку на устранение недостатков. Обратившийся сообщает персональные данные и адрес места, где выявлено несоответствие услуги установленным стандартам. Дежурный АДС сообщает заявителю свои данные и номер регистрации обращения.
Если обращение осталось без реагирования, то рекомендуется подать жалобу начальнику управляющей организации. Типовые бланки обращений размещаются на информационных щитах организации. Документ составляется в двух экземплярах. Один бланк передается должностному лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, второй, со штампом о приеме, - остается у заявителя.
Обратите внимание!
Непринятие мер органами управления МКД обжалуется:
- в подразделение федерального жилищного надзора;
- в подразделение жилищного контроля муниципалитета;
- в общественные формирования по жилищному контролю территориально;
- в Роспотребнадзор.
Обращение оформляется в письменной форме. В нем указываются: факты нарушений УК, данные должностных лиц, просьба о проведении контрольных мероприятий. Документ необходимо подписать, поставить дату. Форму обращения в Роспотребнадзор можно заполнить на портале службы.
Несоблюдение прав граждан по нормативному обеспечению коммунальными услугами и договорных обязательств по содержанию и ремонту помещений служит основанием для обращения в Прокуратуру. Результатом прокурорской проверки является привлечение компаний к административной ответственности. По результатам проверки компании привлекаются к административной ответственности в судебном порядке.
Обратиться в суд с требованием устранить допущенные нарушения и недостатки в обслуживании МКД может каждый собственник жилья. В процессе разбирательства за счет УК возмещаются убытки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением УК обязанностей.