Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 350-32-84 — Вся Россия
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 350-32-84 — Вся Россия
  1. Главная
  2. Документы

Как грамотно составить претензию

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Как грамотно составить претензию
— расскажите друзьям

Законодательство не дает типового примера, как составить претензионное письмо. Форма его составления остается на усмотрение заявителя. Конкретное содержание претензии будет зависеть от характера и области правоотношений, в которой оно применяется. В некоторых случаях претензия является обязательной формой досудебного обращения, и тогда без ее направления нельзя подавать иск в суд. Как писать претензию? Образец.

Виды претензий

Претензия – это форма досудебного урегулирования, возникших между сторонами правоотношений разногласий и способ защиты нарушенных прав. Одна из сторон направляет в адрес второй претензионное обращение в том случае, если вторая сторона не исполняет обязательства: не осуществляет поставку, не перечисляет деньги, выполняет услуги ненадлежащим образом. В таком случае претензионный порядок урегулирования позволяет устранить спор без подачи иска.

Обратите внимание!

Претензии делятся на обязательные и добровольные. Обязательным является тот претензионный порядок, который установлен как обязательный законом либо соглашением между сторонами. Без его соблюдения поданный в суд иск будет возвращен истцу без рассмотрения. Если такого не установлено, направление претензии – добровольное право, которое не влияет на возможность подачи иска в суд.

Претензии также различают в зависимости от характера правоотношений между сторонами и заключенного ими договора:

  • к застройщикам по договорам долевого участия;
  • к страховщикам, в том числе по договорам ОСАГО;
  • к работодателю о невыплате заработной платы и взыскании неустойки;
  • в банк или кредитную организацию;
  • по защите прав потребителей;
  • к продавцу о возврате некачественных изделий;
  • в управляющую компанию относительно качества услуг;
  • по спору о расторжении договора аренды;
  • по спорам, вытекающим из услуг связи;
  • по спорам о защите потребителей финансовых услуг.

Случаи, когда претензия является обязательной, можно посмотреть здесь.

Сроки рассмотрения претензий

Сроки рассмотрения – вопрос индивидуальный, зависящий от характера отношений между лицами. Единого общепринятого срока не установлено. Если досудебное урегулирование предусмотрено законом, им может быть определен и срок, в течение которого контрагент обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ.

Например, в отношении претензии о выплатах по договору ОСАГО такой срок составляет 10 дней, а в отношении споров об изменении договорных условий – 30 дней.

Срок рассмотрения может быть оговорен договором. В таком случае стороны вольны указать любой период на их усмотрение. Если же такой срок не урегулирован ни законом, ни договором, за основу берется разумный срок, который может быть указан заявителем в тексте претензии - 10-15 дней.

Обратите внимание!

До их истечения вторая сторона должна рассмотреть обращение, принять по нему решение и направить заявителю развернутый ответ по существу его требований. На основе полученного ответа заявитель принимает решение о дальнейшей стратегии своего поведения, в том числе и об обращении в суд.

Как правильно написать письмо претензию

Единого образца и бланка, а также правил для составления претензий законом не предусмотрено, потому они составляются в свободной форме. Когда претензионный порядок урегулирования является безусловным, законом может быть определен перечень обязательных к указанию пунктов. В то же время претензия – это юридический документ, потому его следует составлять с учетом требований деловой переписки. Рекомендуется указывать:

  • наименования сторон, их адреса и контактная информация;
  • дата и номер заключенного соглашения, породившего правоотношения;
  • обстоятельства, предшествующие спору;
  • права и интересы, которые по мнению заявителя нарушены;
  • ссылка на нарушенные положения договора или закона в обоснование своей позиции;
  • требование, предъявляемое к ответчику;
  • предупреждение о направлении иска в с уд в случае неудовлетворения претензии;
  • перечень документов, дата, подпись.

Примеры претензий

Образец 1

Кому ООО «Оренбург-СтрахОСАГО»

От Иванова Петра Семеновича

Прож: г. Оренбург, просп. Победы д. 66. кв. 66

Тел. +7999888444

                                         

 

 

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

20.11.2018 года между заявителем и страховой компанией был заключен договор ОСАГО №  55555 АВ. 21.01.2019 года произошло ДТП с участием заявителя, что признается страховым случаем. В соответствии с протоколом об админправонарушении № 99999, ДТП произошло не по вине заявителя.

25.01.2019 заявитель обратился в ООО «Оренбург-СтрахОСАГО» с заявлением о страховом возмещении, представив все необходимые документы. Так как заявитель – инвалид, он имеет право на получение возмещения в виде денежной выплаты.

Решением вашей ООО «Оренбург-СтрахОСАГО» от 15.02.2019 заявление о возмещении было удовлетворено, на указанный заявителем счет поступили средства в размере 35 тыс. рублей. С указанной суммой заявитель не согласен, о чем было заявлено в присутствии представителя страховщика. Он, однако, в проведении экспертизы отказал.

18.02.2019 заявитель, руководствуясь ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», самостоятельно обратился в компанию ООО «Лучший эксперт» для проведения независимой экспертизы. В соответствии с заключением эксперта № 123-456-абв от 20.02.2019 (копия прилагается), сумма ущерба с учетом износа составила 67 тыс. рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 16.1 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»,

ПРОШУ

 

  1. Доплатить на мой расчетный счет 32 тыс. рублей в качестве разницы между выплаченной суммой возмещения и реальной суммой ущерба.
  2. Возместить расходы в размере 2,5 тыс. рублей на проведение экспертизы.

 

Претензия направляется вам в порядке досудебного урегулирования спора. На рассмотрение претензии и удовлетворение ее требований вам предоставляется 10 дней.

Отсутствие ответа буду расценивать как отказ в удовлетворении претензии.

 

Приложения:

  1. Экспертное заключение
  2. Квитанция об оплате экспертизы
  3. Банковские реквизиты

 

25.02.2019 года                                                                                                                                                             подпись

 

Образец 2

                                                                                                                             Кому: ИП Кононенко Д.Д.

                                                                                                                       Адрес г.  Омск, бул. Морской, 23

От кого Синякина И.В.

Адрес г. Омск, ул. Залетная 25-26

тел. +7987654312

 

 

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

 

«25.05.2018» года я приобрела в вашем магазине электрочайник «ТЕФАЛЯ», модель МК994457, стоимостью 3 тыс. рублей.

После следующих двух дней использования чайник стал работать некорректно, издавал неестественные для работы звуки и в итоге вышел из строя. Так как в соответствии с гарантийным талоном № 775567649, срок гарантийного обслуживания составляет 2 месяца, выйти он не успел, на основании чего

                                                  ТРЕБУЮ:

  1. Выплатить мне денежные средства, уплаченные за чайник в размере 3 тыс. рублей рублей.
  2. Возместить мне средства за транспортные расходы для возврата товара в магазин.
  3. Выплатить мне 2 тыс. рублей в качестве возмещения морального ущерба.

  

Приложение:

 

  1. Копия гарантийного талона

 

28.05.2018 года.                           _________________ /____________________/                     

 

Образец претензии (ссылка)

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com