Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Граждане имеют право самостоятельно определить в какой фонд вкладывать средства. Перевод денег из одного фонда в другой возможен только один раз в год 

Можно ли из НПФ перейти в ПФР

Владелец счета может самостоятельно выбирать фонд для управления накопительной пенсией.

Для того, чтобы узнать стоит ли переходить из одного фонда в другой, следует изучить информацию о данных фондах в Центральном Банке РФ. Там можно запросить данные о наличии действующей лицензии, а также доходности фондов.

Нельзя менять фонд чаще одного раза в год, однако специалисты рекомендуют не менять фонд в течение пяти лет.


Негосударственный пенсионный фонд должен каждые пять лет с момента заключения договора с клиентом фиксировать инвестиционный доход. Поэтому если гражданин, желающий перейти из одного фонда в другой, решит это делать в промежутке между фиксациями, можно потерять инвестиционный доход и часть накоплений.

Как перевести накопления из НПФ в ПФР: инструкция

Переход из одного фонда в другой проводится в два этапа:

  1. Требуется проанализировать управляющие компании, с которыми ПФР имеет действующий договор доверительного управления средствами граждан, и подобрать себе подходящую УК.
  2. Подготовка заявления о переводе начислений, которое должно быть передано до 31 декабря текущего года. Заявление пишется по форме, которую предоставляет Пенсионный Фонд. Если выбирается досрочный способ перевода, средства должны быть переведены в начале следующего года.

Подача заявления о переводе: сроки, способы

Заявление передается до 31 декабря текущего года.

Документы можно передать следующим образом:


  • обратившись лично в клиентскую службу ПФР или Многофункциональный центр. На месте специалисты выдадут образец заявления или его можно заранее скачать на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ;
  • подача документов через сайт «Госуслуги». Для того, чтобы подать документы через Госуслуги, необходимо пройти регистрацию на портале. После этого во вкладке услуг выбрать «Органы власти» и далее нажать на значок Пенсионный Фонд, выбрать пункт по приему и рассмотрению заявлений. Затем следует перейти к разделу, связанному с переводом и накоплением с  одного направления на другое и на странице услуги, нажать на кнопку «Получить услугу». После этого заполняется заявление, которое должно быть заверено электронной квалифицированной подписью. В заявлении необходимо указать компанию, в которой на данный момент обслуживается клиент, и компанию, в которую клиент хочет перейти. После чего осуществить переход к подписанию формы;
  • почтой также можно передать документы. Для этого следует направить документы заказным письмом с уведомлением.

Обязанность НПФ по переводу накоплений в ПФР

По окончании процедуры по переводу, договор с НПФ расторгается. Перевод средств должен быть выполнен до 31 марта следующего года после подачи заявления на перевод, так как в России финансовый календарный год заканчивается 31 марта. По истечении месяца с момента заключения договора, ПФР передает накопления УК.

В некоторых случаях переход средств может осуществляться и без подачи заявления собственником средств. В обязательном порядке перевод средств осуществляется в случаях когда:

  • фонд был признан судом банкротом;
  • прекращено действия договора на обязательную пенсионную защиту;
  • ПФР получает уведомление об отказе от накоплений со стороны гражданина;
  • владелец денежных средств умер;
  • была отозвана лицензия на финансовые операции.

Документы, необходимые для оказания услуги

Из документов потребуются паспорт, СНИЛС и заполненное заявление.

Когда могут отказать в переходе к другому фонду

При возникновении определенных обстоятельств, владельцу средств может быть отказано в переводе денежных средств. К числу таких обстоятельств относятся:

  • расторжение договора между УК и ПФР;
  • прием накоплений приостановлен организацией;
  • порядок подачи документов был нарушен;
  • документы заполнено с ошибками и нарушениями.
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.