Возврат телефона неприятная процедура. Но покупая новый телефон за несколько минут в магазине сложно увидеть плюсы и минусы. Что делать, если после приобретения выбранный аппарат разочаровал или не подошел по какому-либо параметру, разонравился, выявились дефекты? Можно ли вернуть телефон в магазин и как правильно осуществить возврат?
Можно ли вернуть сотовый телефон с дефектами
Если предстоит оформить возврат, то проще всего вернуть неисправный телефон, когда в телефоне при условии правильной эксплуатации в период действия гарантийного талона был выявлен технический дефект. Тогда вы вправе обратиться туда, где его приобрели, и попросить вернуть средства или поменять неисправный телефон на новый. При этом в торговую точку нужно предоставить чек, гарантийный талон, упаковку и все комплектующие.
Осуществить возврат некорректно работающего аппарата можно в период действия гарантии. Но продавец потребует проведения оценки, чтобы доказать, что обнаруженная неисправность это именно заводской брак, а не поломка по вине покупателя.
Покупателю необходимо написать возвратное заявление, в котором описывается как, когда и какой обнаружился недостаток. С заявления, чека и гарантийного талона нужно снять копии.
Обратите внимание!
Оригинал заявления и копии чека и талона отдаются в магазин. Копию заявления и оригиналы чека и талона нужно оставить себе.
В течение 10 дней со дня подачи заявления продавец должен принять решение о том, удовлетворить требования покупателя или нет. В случае отказа покупатель в праве обратиться в суд.
Крупные торговые сети охотнее идут навстречу потребителю и предпочитают решить дело без суда. Поэтому велика вероятность, что в магазине предложат поменять товар на аналогичный, либо на другую модель. В случае, если будет выбран телефон другой марки и с иной ценой, продавец сделает перерасчёт и либо вернёт часть денег, либо будет нужно доплатить разницу.
Можно ли вернуть или обменять исправный телефон, если вам он не понравился или не подошёл
Бывает, что после приобретения выбранный смартфон просто разонравился. Причина может быть любая неудобно лежит в руке, не устраивает качество камеры или громкость динамика, не нравится цвет или форма. Можно ли вернуть или обменять его в таком случае?
Есть несколько способов осуществить возврат качественного аппарата:
- Можно договориться с продавцом. В этом случае рассчитывать можно только на обмен телефона, так как возвращать деньги за совершенно исправный аппарат продавец откажется. По ст. 25 ЗОПП, покупатель может требовать обмена телефона хорошего качества на аналогичный, если он не подошел по размерам, цвету, комплектации, в течение 14 дней со дня покупки, не считая сам день совершения покупки.
Данный обмен может быть произведен, если товар не был в употреблении, полностью сохранил внешний вид, качественные характеристики и заводские пломбы и этикетки. Кроме того покупатель должен предоставить подтверждение оплаты товара. Если чек был потерян, покупку могут подтвердить свидетели. Если в магазине в наличии не оказалось такого же аппарата, то покупатель может потребовать возврата денежных средств.
Сложность заключается в том, что согласно п.11 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, нельзя вернуть или обменять технически сложные приобретения бытового назначения, на которые определены гарантийные сроки.
Обратите внимание!
Нет единого мнения относительно того, относится ли мобильный телефон к таким товарам, поэтому шанс убедить продавца пойти вам навстречу всё-таки есть.
Если продавец не соглашается на возврат или обмен, можно подать претензию на имя руководства. В ней объясняются причины по которым вы хотите отказаться от телефона. Ссылайтесь на ст. 25 «Закона о правах потребителей». В случае если руководство магазина откажется удовлетворить претензию, можно подавать заявление в суд.
Обратите внимание!
Решение суда не обязательно будет вашу пользу, если не будет найдено достаточно оснований. Необходимо обратиться к юристу, чтобы грамотно составить иск.
- Можно вернуть или обменять исправный аппарат в течение 14 дней, основываясь на факте, что при покупке вам не предоставили полную информацию об устройстве или ввели в заблуждение относительно комплектации, свойств или функций телефона.
Этот факт должны подтвердить свидетели, желательно не состоящие с вами в родстве.
Как вернуть телефон, купленный в интернет-магазине
Правила возврата телефона, купленного в интернет-магазине предусматриваются ст.26.1 «Закона о правах потребителя». Согласно данной статье покупатель вправе отказаться от товара до момента его доставки и в течение семи дней с момента доставки. Так же как и в случае с оффлайн-покупкой, должен быть сохранён товарный вид приобретенного телефона. На нём должны полностью отсутствовать следы эксплуатации, а также должен прилагаться документ, подтверждающий факт покупки.
Чтобы вернуть телефон, покупателю нужно связаться с руководством интернет-магазина с письменным заявлением. Деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 дней. Но при покупке в интернет-магазине продавец может удержать сумму за доставку от покупателя возвращённого товара.