Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Правила составления искового заявления

Приобретенный товар оказался некачественным? Подрядчик не уложился в срок? Услуга не оправдала ожидания? Если исполнитель или продавец отказываются решить вопрос мирно, нужно подавать исковое заявление о защите прав потребителей. Как его составить и куда подавать расскажем в статье.

Какие права потребителя защищает закон?

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителем, изготовителем, исполнителем и продавцом. Устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и их исполнителе. А впоследствии защищает права потребителя при продаже товаров и услуг.

Если товар оказался некачественным и не подошел, а услуга не была предоставлена в заявленном объеме и оказалась ненадлежащего качества — это основание отстаивать свои права в досудебном, а далее в судебном порядке.

Досудебное урегулирование

В случае отказа продавца по устному требованию удовлетворить права покупателя, необходимо составить претензию. Претензия пишется на имя продавца в двух экземплярах. В ней излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должна также указываться необходимость удовлетворить требования.


Претензия подписывается заявителем с указанием домашнего адреса и приложением документов по существу претензии.

На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Также письмо может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Составление претензии — обязательное условие досудебного урегулирования. Претензия также фиксирует день, с которого начинается официальный отсчет срока на удовлетворение требований потребителя.

Обратите внимание!

Пропуская стадию досудебного урегулирования потребитель лишает себя возможности взыскать моральный вред, неустойку и штрафы.

Как составить исковое заявление

Первым шагом при защите прав потребителей через суд, является составление искового заявления.


Образец искового заявления о защите прав потребителей

В какой суд обращаться?

После того как заявление составлено, необходимо понять в какой суд обращаться.

Исковые заявления могут предъявляться:

  • по месту нахождения организации-ответчика;
  • по месту нахождения филиала или представительства компании-ответчика;
  • по месту жительства индивидуального предпринимателя-ответчика;
  • по месту жительства истца;
  • по месту пребывания истца;
  • по месту заключения договора;
  • по месту исполнения договора.

С исковым заявлением следует обращаться к мировому судье, если величина исковых требований не превышает 50 тыс. руб. Если же сумма превышает данную величину, то потребителю нужно обратиться в районный суд.

Районные судьи также рассматривают:

  • иски о защите неимущественных прав потребителей;
  • требования имущественного характера, не подлежащие оценке;
  • требования о компенсации морального ущерба.

Обратите внимание!

Если «основная» цена иска не будет превышать 50 тыс. руб., а требуемая сумма компенсации морального вреда при этом составляет более существенную сумму, спор все равно рассмотрит мировой судья.

Сроки

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ, требования в отношении недостатков товара или выполненной работы могут быть заявлены потребителем в суд в течение трех лет со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Иск будет рассмотрен в течение 2 месяцев.

Неустойка и госпошлина

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. А неустойка за каждый день просрочка выполнения требований продавцом будет рассчитываться только в случае составления досудебной претензии. Неустойка за каждый день просрочки будет равна 0,5% от суммы требования.

Итоги:

  1. Подать исковое заявление о защите прав потребителя можно в случаях, когда были нарушены права при заказе, приобретении или использовании товаров, работ, услуг.
  2. Одним из обязательных условий для обращения в суд является неудовлетворение требование продавцом в досудебном порядке.
  3. При отказе продавца от исполнения обоснованных требований в претензионном порядке, суд дополнительно взыщет с нарушителя штраф, величина которого составляет 50% от присужденной суммы.
  4. Граждане полностью освобождаются от уплаты государственной пошлины при условии, что сумма исковых требований не превышает одного миллиона рублей.
  5. Истцы по делам о защите прав потребителей имеют право на выбор места рассмотрения спора, если в договоре, заключенном с продавцом не предусмотрено иное.
  6. С исковым заявлением следует обращаться к мировому судье при условии, что величина исковых требований не превышает 50 тыс. руб. Если сумма превышает данную величину, то потребителю нужно идти в районный суд.
  7. Судебное решение вступает в законную силу после истечения срока на его обжалование в апелляционном порядке. Срок на обжалование — 1 месяц.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82