Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как оформить жалобу на магазин и продавца?

Если в магазине продали некачественный товар, отказываются принимать просрочку обратно и хамят, нужно написать жалобу на магазин и отдельно на продавца. У покупателя есть возможность довести разбирательство до суда и требовать с продавца не только деньги за товар, но и моральную компенсацию. Куда жаловаться и можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор на магазин?

Куда пожаловаться на магазин

Причины возможных жалоб:

  • товар ненадлежащего качества;
  • хамство со стороны сотрудников. в том числе продацов, уборщиц, охранников, руководства;
  • попытка обмана или обсчета покупателя со стороны продавцов;
  • отказ в обмене товара, если он бракованный или ненадлежащего качества;
  • отказ в возвращении средств за некачественный/бракованный товар;
  • на прилавках лежат испорченные товары;
  • магазин пребывает в условиях антисанитарии.

Порядок действий при жалобе на магазин:

  1. Вызвать администратора и попытаться решить проблему на месте;
  2. Если этого не получилось, попросить жалобную книгу и на титульной странице посмотреть номера директора и контролирующих организаций. Их нужно сохранить;
  3. В жалобной книге описать ситуацию, которая явилась поводом для жалобы, перечислить лиц, вовлеченных в конфликт, указать требования, проставить дату, подпись и написать свои контактные данные.

При написании жалобы можно указать, что в случае непринятия мер, покупатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор и суд для решения конфликта, а также для взыскания моральной компенсации.


Жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 дней. По согласованию, администрация может попросить отсрочку на срок до 15 дней на решение ситуации. По истечении срока под вашей жалобой в книге жалоб должен появиться официальный ответ администрации о принятых мерах. Сохрание его. Если ответ не удовлетворяет законные требования, он будет официальным доказательством при жалобе в Роспотребнадзор или при разбирательстве в суде и взыскании штрафа и компенсации.

Как пожаловаться в роспотребнадзор на магазин

Для оформления жалобы в Роспотребнадзор, необходимо составить ее по образцу.

Порядок действий:


  1. Написать жалобу в двух экземплярах. Указать, что на жалобу в книге отзывов не отреагировали или в удовлетворении жалобы. Необходимо приложить фото или ксерокопию написанной жалобы. Если книгу жалоб не предоставили — это также обязательно указать.
  2. Копию жалобы в Роспотребнадзор можно направить в магазин.
  3. Отнести жалобу в отделение Роспотребнадзора по месту регистрации. Сотрудники службы выдадут уведомление о принятии жалобы. Оно может быть в виде бланка или ксерокопии обращения с печатью организации.

В течение месяца Роспотребнадзор будет рассматривать жалобу и принимать необходимые меры. В конце процесса, с заявителем должны связаться лично и рассказать о принятых мерах.

Интернет-магазин подчиняется тем же правилам, что и обычный. При подачи жалобы в Роспотребнадзор необходимо отметить, что данный магазин работает в интернете и вместо юридического адреса указать сайт и реквизиты ИП или юридического лица, если магазин официально зарегистрирован.

Жалоба на продавца

Если сотрудник магазина нахамил, то можно написать жалобу в книгу жалоб на имя руководства магазина, либо обратиться в руководству лично по указанным в книге телефонам.

Можно подать жалобу на отдельном листе в двух экземплярах. Один отдать продавцу или руководителю, второй с росписью принявшего лица и указанием должности оставить себе как доказательство.

Директор магазина в срок не позднее 15 дней обязан связаться с заявителем и объяснить ситуацию, а также рассказать о принятых мерах: наложенном на сотрудника штрафе, сделанном выговоре, увольнении или выделении компенсации морального время покупателю за счет организации.

Куда жаловаться на просроченные продукты в магазине

Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель вправе написать претензию на просроченные продукты, а также некачественный товар, если какие-либо дефекты товара не были оговорены с продавцом.

По закону вы можете потребовать замену некачественного товара, его обмен на товар другой марки, возмещение средств за товар или за устранение причин жалобы.

Если фирма-продавец не идет навстречу, следует написать претензию на некачественный товар и обратиться в Роспотребнадзор. Претензию обязаны рассмотреть в течение 30 дней и сообщить о результатах проверки.

Образец претензии на некачественный товар

В магазине тараканы куда жаловаться

Тараканы в магазине продовольственных и непродовольственных товаров, а также в любых организациях являются показателем нарушения санитарных норм. Снятый на фото или видео факт появления насекомых в помещении является доказательством, которые должны быть подкреплены к жалобе в Роспотребнадзор.

Нарушение санитарных и гигиенических норм наказывается по статье 6.3 КоАП РФ. Первичное нарушение влечет предупреждение или наложение штрафа на физлиц до 500 р., на ИП — до 1000 рублей или административное приостановление деятельности н 3 месяца, на юридических лиц — до 20 000 р. или приостановление деятельности на 3 месяца.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82