Основной функцией Роспотребнадзора является управление в сфере защиты прав потребителей. Существует государственный механизм, регулирующий подачу обращений, который определяет как подать жалобу в Роспотребнадзор. Написать жалобу разрешено онлайн. Где найти образец жалобы в госструктуру при личном обращении?
Какие жалобы принимает Роспотребнадзор
Полномочия Роспотребнадзора закреплены в Положении и утверждены Правительством Российской Федерации в 2004 году. Федеральная служба осуществляет контроль от имени государства по надзору санитарно-карантинного режима и соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей, регулирует правила продажи и производства.
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей стоит подавать жалобу если:
- вы купили некачественный товар, а продавец отказывается возвращать деньги или обменять товар;
- банк передал долги коллекторам, а гражданин не согласен с этим;
- не устраивает качество воды и в подвале нарушены санитарные нормы, но управляющая компания делает вид, что все в порядке;
- управляющая компания не выполняет обещания в срок или не принимает заявление/обращение;
- под окнами открыли продовольственную точку или устраивают мойку машины.
Как написать заявление в Роспотребнадзор
Заявление в Роспотребнадзор должно содержать информацию об адресате документа, кратко и ясно изложенную суть проблемы: где, когда, как; фамилию и имя заявителя, контактные данные для получения ответа.
Рассмотрение жалоб является юрисдикцией территориальных представительств Федеральной службы. Обращение, направленное в городское отделение федеральной структуры будет рассмотрено быстрее. Составив обращение, его можно направить почтой, через Интернет или лично передать в канцелярию.
Обратите внимание!
Направлять заявление по почте необходимо заказным письмом, сохранив чек об отправке, в котором прописаны ФИО отправителя и адрес получателя.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
У регионального управления Федеральной службы каждого субъекта РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей есть свой сайт. Сайты сделаны по одному типу. В разделе «Прием обращений граждан» слева под списком разделов, представлено две формы: жалоба с просьбой проведения внеплановой проверки и претензия без требований проверки. В первом случае необходимо будет пройти авторизацию с помощью портала «Госуслуги».
Общие требования к жалобному документу при онлайн обращении:
- объем электронного заявления не должен быть больше 2 тысяч знаков;
- можно прикрепить дополнительные файлы: фотографии, видео или сканы документов — но их объем не должен превышать 5 Мб.
Госуслуги Роспотребнадзор
Если вы просите, чтобы по факту обращения была проведена неплановая проверка торговой точки или управляющей компании, следует пройти авторизацию через «Госуслуги». После этого в форме автоматически заполнятся поля: фамилия, имя, отчество и контакты. Останется выбрать территориальный орган Роспотребнадзора и изложить суть претензии.
Жалоба в Роспотребнадзор на интернет магазин
Деятельность работы Интернет-продавцов также регулируется Роспотребнадзором и законодательством в сфере прав потребителя. В Федеральную службу надзора в сфере защиты прав потребителей разрешено обратиться, если покупателю прислали некачественный товар или продавец отказывается принимать товар обратно и возвращать деньги в течение 14 дней со момента покупки. Форма и способ подачи заявления аналогичен с жалобами на оффлайн продавцов.
Если вы столкнулись не с плохим качество оказания услуг, а с мошенничеством, то заявление необходимо писать не в Потребнадзор, а в полицию.
Жалоба на ИП в Роспотребнадзор
Чтобы пожаловаться на частного предпринимателя следует использовать стандартную форму и процедуру обращения в Федеральную службу, осуществляющую надзор в сфере защиты прав потребителей. Основания для жалобы на ИП стандартные:
- некачественное оказание услуг;
- продажа бракованного товара;
- отказ продавца возвращать средства или обменивать продукцию;
- нарушение санитарных норм в содержании помещений.
Как анонимно пожаловаться в Роспотребнадзор
При письменном обращении в орган государственной власти, в том числе и в Роспотребнадзор, остаться анонимным заявителем не получится. В заявлениях в обязательном порядке указываются контактные данные, по которым предоставляется ответ.
Единственной способ как анонимно пожаловаться в Роспотребнадзор — воспользоваться телефоном «Горячей линии» службы: 8 800-100-29-26. По этому телефону также могут дать разъяснения и рекомендации о дальнейших действиях в случае нарушения прав покупателя.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Руководителю Управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по Санкт-Петербурге
Петрову В. А.
от Ильиной Анны Андреевна,
проживающей по адресу Санкт-Петербург,
ул. 2-ая Советская, д.34, кв.50
ЖАЛОБА
Мной, Ильиной А. А., 22 ноября 2018 года была совершена покупка шубы из меха песца у индивидуального предпринимателя Козлова В. И. ( ИП Козлов В. И.) за 45 тысяч рублей. После первого раза, как я надела шубу, заметила, что мех из изделия очень сильно «лезет». С данной проблемой я обратилась к Козлову В. И. 25 ноября 2018 года. В письменном виде изложила суть претензии, и попросила поменять товар на более качественный, или вернуть средства. Козлов В. И. отказался.
ПРОШУ:
- провести проверку данного продавца на наличие необходимых документов для осуществления торговли меховыми изделиями;
- дать разъяснения о дальнейших моих действиях;
ответ на жалобу направить по адресу: Санкт-Петербург, ул. 2-ая Советская, д.34, кв.50
Приложение: копия письменного обращения на ИП Козлов В. И.
Дата Подпись