Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Представьте: вы покупаете 50-дюймовый телевизор, но продавец отказался вскрывать коробку в магазине… дома, мол, посмотрите – только упаковали. Или это не телевизор, а новый гаджет. Или игровая консоль в подарок ребенку на 1 сентября, значения не имеет. Насторожит ли вас такое поведение? Наверняка! Давайте разбираться, Соответствует ли закону отказ продавца и можно ли вскрывать упаковку в магазине?!

Есть ли у покупателя право на осмотр товара?

КОНЕЧНО!

Одно из ключевых прав потребителя – это право на получение достоверной информации об изделии, обеспечивающее возможность его правильного выбора (ч. 1 ст. 10 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», ЗОЗПП). Чтобы его реализовать, покупатель вправе, как с помощью продавца, так и самостоятельно, ознакомиться с приобретаемым изделием (п. 17 Правил, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998).

Очевидно, ознакомиться с товаром без вскрытия упаковки в магазине, нельзя.


А еще, показ и демонстрация, входят в перечень основных операций предприятий розничной торговли по продаже товаров (п. 4.5 ГОСТ Р 51304-2009). Напомните продавцу, что магазин должен:

  • ознакомить покупателя с товаром;
  • показать или продемонстрировать товар в действии;
  • проверить потребительские свойства товара в присутствии покупателя.

Напомните продавцу, что он обязан провести проверку качества и безопасности реализуемого им изделия, включая его наглядный осмотр и испытание  (абз. 3 п. 17 Правил № 55). А еще – продемонстрировать его вам собранном, технически исправном виде (п. 49 Правил № 55). Едва ли это удастся сделать без вскрытия упаковки перед покупкой.

Продавец, по требованию потребителя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие прилагающихся документов, правильность цены (п. 50 Правил № 55).

Учитывая все сказанное, отказ продавца вскрывать коробку – явное нарушение прав потребителя.


Что не обязан делать продавец по требованию покупателя при демонстрации товара?

Права потребителя, конечно, не безграничны. Он не сможет потребовать от продавца:

  • передать товар в его руки для проверки;
  • сравнения выбранного товара с иными изделиями по потребительским свойствам;
  • дать собственную оценку изделию;
  • проведения испытаний прочности изделия;
  • проверки качеств товара, не связанных с его использованием по назначению;
  • проверить изделие в действии, если для этого необходимо подключение к специальному дополнительному оборудованию;
  • совершения действий, в результате которых могут нарушиться потребительские свойства изделия или его товарный вид.

Что делать, если продавец отказался вскрывать упаковку?

Лучшее решение – отказаться от покупки такого товара.

Конечно, можно напомнить продавцу о том, что она нарушает права потребителя и о том, что за это для него предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.7 КоАП. Это, вероятно, изменит его подход, но на ваше решение влиять не должно. Еще можно оставить отзыв в книге жалоб, написать претензию и даже пожаловаться в Роспотребнадзор, предварительно зафиксировав отказ на камеру телефона.

Можно ли проверить товар в пункте выдачи?

С магазинами в оффлайне все ясно. А что, если товар приобретается онлайн, можно ли осмотреть его в пункте выдачи? Тут прямо скажем совершенно другая история. Это дистанционный способ покупки товаров, вы приобретаете их по описанию, а значит, не можете осмотреть их до заключения договора купли-продажи, так и после, пока не получите их в пункте выдачи (п. 1 ст. 26.1 ЗОЗПП). К слову, пункт выдачи, как правило, является лишь представителем транспортной компании, поэтому требовать от них осмотра товара нет смысла, они не являются продавцом.

Это не значит, что ваши права будут нарушены. Покупатель товаров дистанционным способом может прийти в пункт выдачи, совершить оплату, тут же произвести осмотр товара при доставке, и если что-то не так либо он просто не понравился – вернуть его обратно продавцу, оплатив транспортные расходы. Главное – сделать это в течение 7 дней. Продавец обязан будет вернуть деньги в 10-дневный срок (п. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП).

Проверка товара при доставке курьером

Курьер не является продавцом – он лишь осуществляет доставку, его нельзя заставить вскрыть коробку, проверить работоспособность и качество приобретаемого изделия (по крайне мере, если это не предусмотрено внутренними правилами магазина). Он отвечает лишь за целостность упаковки и доставку всех заказанных товаров. Если целостность упаковки нарушена, не хватает части товаров или, например, привезли не ваш заказ – от него можно отказаться. Все остальные вопросы – к продавцу, курьер за них не отвечает.

Вы вполне можете принять посылку (при условии целостности упаковки и наличия всех товаров  в заказе), распаковать ее дома, проверить качество и работоспособность изделия, и если что-либо не так – вернуть ее обратно продавцу.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу Продавец отказался вскрывать упаковку при покупке электроники?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82