Купила мобильный телефон по началу ничего особо не происходило,но сейчас начал самопроизвольно выключатся,прыгают приложения приходилось сбрасывать настройки до начальных и все заново устанавливать.Понесла его в магазин сдать на ремонт(т.к. он на гарантии),сдавала уже дважды,и каждый раз они мне обновляли ПО и возвращали.Через несколько дней проблема прыгания,выключения опять возвращается.Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на то что его нужно обновлять,т.е. каждые пять дней мне его нужно обновлять сбрасывая все настройки, так получается?Могу ли я написать какую - то письменную претензию в адрес сервисного центра или в адрес магазина,что бы приняли меры(либо ремонт либо замены аппарата) т.к. меня не устраивает обновлять его каждую неделю.Продавец в магазине мне сказал,что он примет у маня претензию если я предъявлю видео,но я его не успеваю снять?
-
Юрист по защите потребительских прав
Надежда, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Поскольку недостаток появился вновь, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз.3 ч.5 ст.18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Если продавец отказался принимать претензию, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Либо вы можете обойти продавца и отправить претензию сразу производителю товара.
Надежда, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. Сможете взыскать стоимость товара, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.