Купил телефон, год гарантии ,через 3мес примерно перестал показывать дисплей, отнес на гарантийный ремонт. После ремонта спустя месяц перестал работать датчик приближения при разговоре. Могу ли я в таком случае вернуть деньги, или обменять телефон? Или магазин вправе мне отказать и только отремонтировать. Спасибо за ответ заранее
-
Сергей МельниковЮрист
Добрый день, Дмитрий.
В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребовать замены телефона , являющегося технически сложным товаром, можно, в частности, при обнаружении в нем существенного недостатка.
Верховный суд РФ по поводу существенного недостатка разъяснил следующее:
под существенным недостатком… следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;