Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат поддельного товара, купленного в другом городе, и возмещение проезда
3

Здравствуйте! Помогите пожалуйста - ситуация: При поездке в другой город купил оправу для очков известного бренда, но когда приехал домой при ближайшем рассмотрении оказалось что это подделка (на коробке нет штрих-кода, используются абсолютно другие петли (сравнивал с фото оригинальных очков), вокруг петель видны следы неаккуратной впайки, на пластике царапины, отличается окрас дужек). Связался с хозяином фирмы - он уверяет что это оригинал, но только очень старая коллекция, купленная на какой-то ярмарке, деньги возвращать не отказывается, но отказывается оплачивать доставку очков или дорогу до них. Вопросы: 1) Как я понимаю - по ЗЗПП я могу потребовать возмещения убытков при предоставлении ложной информации о товаре? Тут может возникнуть спор об оригинальности товара - продавец будет настаивать на своем, что товар оригинальный. 2) Нужно ли доказывать неоригинальность товара, делать экспертизу? Если да - то на кого ложиться эта обязанность? Кто должен платить за это? (в моем городе экспертизу на подлинность не делают) 3) Можно ли подать претензию удаленно - по почте? Как лучше это сделать? 4) Могу ли я потребовать возмещения морального вреда или убытка (стоимость билетов, питание во время поездки, время затраченное на поездку для возврата)

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Иван!

    По Закону «О защите прав потребителей» при получении товара с недостатком вы не сможете вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней после доставки. В вашем случае применяется ст. 18 Закона. Возврат денег за некачественный товар возможен в течение всего гарантийного срока.

    Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 21 Закона).

    Напомню также, что упаковка не является частью товара или его товарного вида. Поэтому продавец обязан принять у вас товар даже с испорченной упаковкой или вовсе без неё.

    Вам необходимо отправить товар продавцу вместе с заявлением об отказе и возврате денег. В течение 10 дней после получения требования продавец обязан вернуть деньги наличными, почтовым переводом или на карту. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни.

    При продаже товара вам обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

Речь шла о поддельном товаре, считается ли поддельный товар товаром с недостатком?

Товар и претензию следует отправлять с описью вложения и уведомлением о вручении?

Могу ли я востребовать возмещение дополнительных расходов на корреспонденцию?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82