Добрый день. Полгода назад купил в магазине запчасть для компьютера (тачпад). Сегодня в тачпаде проявился недостаток - он перестал работать. Вместе с тачпадом никакой документации, где были бы указаны гарантийные сроки, мне не дали, на руках у меня только кассовый чек, так же не было и гарантийного талона. Я обратился в магазин, но они отказали мне в обмене/ремонте данного товара, мотивируя это тем, что на сайте магазина указан гарантийный срок на данный товар 90 дней. Подскажите, такое указание гарантийного срока считается правомерным способом доведения до меня информации или я могу ссылаться на то, что срок не установлен и оперировать 2 годами с даты продажи? Заранее спасибо.
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Александр!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Александр, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
основной момент в том, что они отказывают мне в чем бы то ни было, мотивируя тем, что гарантийный срок, указанный на сайте истек. Вопрос как раз в этом — считается ли данное доведение до меня гарантийного срока правомерным или нет? повторюсь, никакого бумажного гарантийного талона нет и информации в кассовом чеке о гарантийном сроке тоже нет, только информация на сайте.