Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат неисправного товара в магазин с возвратом денег покупателю либо заменой на исправный товар
2

Здравствуйте! 11.07.2018 в салоне «Связной» мной был приобретен видеорегистратор Digma FreeDrive 300 за 2990 руб. (чек в наличии). После установки в машину регистратор включился, но не смог увидеть карту памяти. Данная карта памяти была также куплена в этом же салоне и в тот же день. Компьютер карту памяти прочел, она была отформатирована, проверена на возможность записи на нее информации, т.е. карта памяти исправна. В течении ближайших 3 дней с момента покупки я снова обратился в тот же салон с просьбой выяснить – находится ли видеорегистратор в исправном состоянии или нет и, если он действительно не исправен и не по моей вине, то обменять его на другой видеорегистратор, либо вернуть его стоимость. В салоне попробовали поставить другую карту памяти, она тоже не читалась видеорегистратором. Мне предложили сделать гарантийный ремонт. После их ремонта (Техническое заключение №292921 от 31.07.2018) я снова пришел в салон за своим видеорегистратором, в салоне при проверке прибора обнаружилось, что он также не читает карту памяти, т.е. ситуация не изменилась. Мне предложили сделать снова ремонт. После их повторного ремонта (Техническое заключение №296005 от 27.08.2018) меня снова заверили что аппарат исправен и работает отлично. Я пришел в салон чтобы убедиться в исправности аппарата, история повторилась – аппарат не читал не мою карту памяти ни карты памяти, что были в салоне. Я потребовал вернуть деньги либо исправный аппарат, написал претензию на имя директора «Связного». Меня снова уговорили сдать аппарат на проверку качества, но уже в другую инстанцию. После более чем одного месяца проверки сообщают, что аппарат исправен и готов к выдаче в салоне. Сообщите пожалуйста – какие должны быть мои дальнейшие действия если по приходу в салон я снова обнаружу что аппарат на самом деле не исправен? Имею ли я право требовать возврата денег либо исправного аппарата (и на основании какого пункта Закона), либо мне снова соглашаться на повторную экспертизу до бесконечности? Есть ли какой-то законный выход из данной ситуации? Спасибо.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Михаил, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Поскольку недостаток не удалось устранить, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).

    Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п.6 ст.13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона, п.45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец также обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.

    Михаил, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82