Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат денег за технически-сложный товар с недостатками
3

Добрый день! Ситуация следующая: 18/10/18 купила смартфон, в процессе эксплуатации (3 дня) обнаружила, что телефон некорректно отражает темные цвета при просмотре видеофайлов и фото, где присутствуют темные цвета (так сказать ступенчатый переход между цветами, бликование), до этого никогда ничего подобного на других аппаратах не видела. 22.10.18 обратилась в магазин -хотела обменять на другой или вернуть деньги-но мне устно отказали и предложили сдать на проверку качества. Я согласилась, но почитав Закон о защите прав потребителей, 26.10.18 написала заявление на расторжение договора купли-продажи и заявление на проведение проверки качества товара в моем присутствии (в магазине все заявления приняли и зарегистрировали). 01.11.18 я получаю телефон с проверки качества и в акте указано, что недостаток не обнаружен. На проведение проверки меня никто не пригласил, проводилось все без моего присутствия, акт от 30.10.18 02.11.18 я обнаруживаю еще один недостаток-это возникновение розового пятна по центру экрана при использовании фронтальной камеры. Но к сожалению это был поздно вечером и только 03.11.18 я смогла обратиться вновь в магазин с дополнением к предыдущему заявлению от 26.10.18 о нахождении еще одного недостатка. Но дело в том, что 15 дней с даты покупки закончились 02.11.18. Магазин конечно ничего мне не стал менять и не вернул деньги, отписавшись вообще не по теме, что якобы у меня был ремонт и еще 30 дней не прошло за год., поэтому мне не положен пока возврат денег. Я решила сделать независимую экспертизу и мне подтвердили только производственный дефект с камерой, первый дефект они не считают недостатком для телефона. И теперь вопрос: Какие у меня шансы выиграть суд, ведь о недостатке, подтвержденном экспертизой, я заявила на 16-й день, но в качестве заявления-дополнения к предыдущему письму от 26.10.18 о расторжении договора купли-продажи , но в котором ссылка идет на недостаток, который эксперты не считают таковым. (для меня это очень существенно, потому что такого ужасного воспроизведения картинки на других точно таких же аппаратах этой же марки нет, но у меня нет возможности покупать точно такой же телефон и демонстрировать различия в суде наглядно)

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Екатерина, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.

    Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.

    У продавца есть 10 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и вернуть вам деньги. Вам доплатят разницу, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона). Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п.6 ст.13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона, п.45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец также обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.

    Екатерина, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Все, что Вы написали, я знаю. Вопрос в другом. Про=читайте внимательно мою ситуацию, она нестандартная.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82