Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат денег за путевку в связи с болезнью
3

Добрый день. Покупал турпутевку в ТурАгентстве (ТА), но по причине тяжелой болезни не смог поехать. В ТурАгентстве вернули лишь часть суммы (60%) обосновав тем, что таково решение ТурОператора, а они лишь посредник и ничего не решают (взяли деньги - переслали деньги). Договор у меня с ТурАгентством. Вопрос: могу ли я писать досудебную претензию и исковое к ТурОператору или только к ТурАгентству? Суть в том что любые значимые решения все равно лежат на стороне ТО, а ТА в данном случае лишь заложник ситуации

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Филипп, здравствуйте!

    Описанная вами проблема регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (далее по тексту — Закон) и Законом «О защите прав потребителей».

    Если услуга была оказана некачественно и/или не соответствует договору, вы можете требовать устранения ее недостатков, уменьшения цены тура, возмещения понесенных вами расходов. При этом необходимо зафиксировать факт нарушения со стороны туроператора, и подтвердить понесенные вами расходы чеками, квитанциями. Вы также имеете право в любое время отказаться от тура. Но в этом случае туроператор удерживает с потребителя фактически понесенные им расходы. Такими расходами могут быть билеты на самолет, бронирование гостиницы и т.д. Туроператор же обязан обосновать расходы письменными доказательствами: чеками, платежными поручениями с фамилиями туристов и конкретными датами. Если билеты на самолет уже приобретены туроператором, вы сможете получить возврат стоимости билетов (за вычетом понесенных перевозчиком расходов), если предупредите авиакомпанию за сутки до окончания регистрации на рейс (ст. 108 Воздушного Кодекса РФ).

    Претензии предъявляются туристом туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора, с детальным описанием проблемы и вашими требованиями. Претензию составляйте в двух экземплярах: один направьте туроператору ценным письмом с уведомлением и описью вложения, второй оставляете себе. Туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то стоит обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Спасибо за ответ. Как в таком случае лучше сформулировать обращение к ТО чтобы не получить в ответ «это нас не касается». Как-то так?: «У меня был заключен договор с ТА „ХХХ“, Исполнителем (ТО) по этому договору является ваша организация...» 

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82