Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возможен ли возврат приобретенного плеера?
2

Купила портативный mp3 плеер (клипсу), сразу не проверила, воспользовалась только через пару дней и заметила что во время проигрывания музыки постоянно мигает лампочка индикатора, что меня раздражает. Пришла в магазин написала заявление на возврат. Продавец подсказал написать "в связи с техническим несоответствием товара". Неделю мне никто не звонил, я позвонила сама. Сказали что несоответствия нет. А по факту ни на упаковке, ни в инструкции не было указано об этой лампочке что она будет постоянно мигать, о ней вообще нигде не упоминается словно ее и не должно быть. Могу ли я вернуть товар, или тот факт, что эта деталь не была указана не дает мне на это право? По телефону мне сказали что если я буду разбираться дальше возможно я добьюсь своего, но т.к. по закону они не смогут сделать возврат, за плеер придется платить продавцу. Мне конечно не хотелось бы подставлять продавца, но странно что вообще мне такое говорят, при чем здесь продавец. И сколько у меня времени на возврат т.к. уже 2 недели прошло а то и больше, пока они время тянули.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Елена, здравствуйте!

    Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).

    Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.

    Напомню также, что упаковка не является частью товара или его товарного вида. Поэтому продавец обязан принять у вас товар даже с испорченной упаковкой или вовсе без неё.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.

    Елена, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.