Здравствуйте. Сложилась следующая ситуация:
Я приобрёл автомобиль с пробегом, 2012 года в автосалоне официальный дилер мерседес .Автомобиль по результатам их диагностики полностью исправен, за исключением пары сальников сзади. Выехав из автосалона я услышал гул на скорости от 40 км. Не скажу что он ярко выражен, но он есть. Поехал на диагностику к офф. Дилеру форд, который в результатах отписал :предположительно шум из раздатки, нужна доп. Диагностика. Приехав с этой бумагой туда где покупал , они сделали свою диагностику и согласились поменять подвесной подшипник привода . Через 3 дня я забрал машину, ничего не поменялось. Дальше они согласились поменять раздатку, т. К. Тоже там услышали посторонние звуки. Через неделю я забираю машину, а гул есть.
Они сказали езжай к Дилеру пусть они ищут.
Поехал к другому Дилеру, он нашёл гул в акпп(достаточно было послушать ее под капотом, а не снизу, как слушали они ее. ). Результаты отправил в мерседес , на что они мне ответили,'' мы свои обязательства выполнили, раздатку поменяли, больше ничего не хотим знать. '' соответственно прошло уже больше 15 дней, претензию я не писал, т. К надеялся что после смены раздатки гул уйдёт.
Вопрос :Реально ли сейчас вернуть автомобиль? И считается ли этот гул (не ярко выраженный, на определенных передачах и при определённой скорости существенным недостатком.?может ли он быть основанием для возврата? Подтвердит ли это экспертиза?
-
Сергей МельниковЮрист
Добрый день, Иван.
Сам по себе гул вряд ли будет отнесен к существенному недостатку. Конечно, необходимо установить причину его возникновения. Существенным недостатком, пи наличии которого продавец должен будет вернуть Вам денежные средства за автомобиль, будет, например:
- недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
- недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
(Согласно позиции Верховного Суда РФ из Постановления Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
- недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;