С момента покупки телефона прошло 12 дней,он выключился и не включался дома, индикатор заряда батареи не реагировал , в магазине продовец так же убедился, что телефон не включается. Забрали на экспертизу, сегодня позвонили, сказали, что можем забирать телефон, якобы его в сервисном центре просто включили, без проблем, что нет заводского брака. Ну как? Явно он отключился не потому-что так предусмотренно настройками. Могу ли я требовать новый телефон, а не отремонтированный. И как правильно написать претензию и на какие статьи ссылаться.
-
Юрист по защите потребительских прав
Добрый день, Мария.
Вы можете требовать замену телефона, но для удовлетворения такого требования необходимы основания.
В частности, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, для замены товара на товар надлежащего качества необходимо, чтобы в заменяемом товаре имелся недостаток. А если со дня покупки прошло более 15 дней, то в заменяемом телефоне должен быть обнаружен существенный недостаток.
Продавец утверждает, что товар исправен, поэтому вероятнее всего откажет в удовлетворении Вашей претензии. Но Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара и если наличие недостатка подтвердится — направить продавцу соответствующую претензию с приложением экспертного заключения.