Здравствуйте! Вчера вылетали из Москвы, наш рейс переносили в течении пяти часов, каддые пол часа, гоняли от терминала к терминалу. Затем отменили рейсы, сказали обменять билеты на другой рейс, после чего он тоже был перенесен, отменен, а затем и воасе пропал с табло. Все пассажири начали врзмущаться, было решено нас посадить в самолет, где мы просидели еще час! А по прилету выяснилось, что наш багаж не погрузили на этот самолет и он остался в самолете! Обещали прислать первым же рейсом, доставить курьером, но до сих пор никто с нами не связался. А так же, прочитали на сайте, что если рейс задерживают больше 4-х часов, обеспечивают завтроком/обедом/ужином в зависимости от времени суток, а так де каждые два часа водой, но и этого ничего небыло. Подскажите, как нам следует действовать дальше по поводу багажа, можем ли требовать компенсацию и в каком размере? Отношение персонала оставляет желать лучшего, на наше волнение они откровенно смеялись.
-
Юрист по защите потребительских прав
Елена, добрый день!
В соответствии с п. 1 ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Согласно п. 1 ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа
В силу ч. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В указанной ситуации освобождением от ответственности является форс-мажорные обстоятельства.
Каковы были причины задержки? Если это было сделано в целях безопасности, то взыскать убытки будет сложно.
В указанном случае, если были иные причины, то нужно обращаться к ст. 120 ВЗК РФ:
ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчикаОтносительно же багажа, то нужно обращаться в службу розыска багажа, чтобы зафиксировать его не прибытие.
Относительно ситуации в целом необходимо срочно написать и направить грамотную претензию.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, то для получения ответов на свои дополнительные вопросы, обращайтесь в чат.
Для обращения в чат необходимо нажать кнопку «Общаться в чате», которая располагается напротив иконки юриста в опубликованном вопросе, либо нажать кнопку «Обратиться к юристу», которая располагается в правом верхнем углу на странице юриста https://pravoved.ru/lawyer/159...
С уважением, юрист Дмитрий. Удачи!