Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Угрозы от интернет-магазина судом и исковым взысканием
3

Повелась в свой день рождения на какую-то лажу. Прислали в контакте купон со скидкой 70% на подарочный набор от Chanel, цена была 2700 с копейками, не помню. Оставила свой номер, через некоторое время со мной связался менеджер. Дала свой адрес и почтовый индекс, он озвучил конечную сумму с доставкой, я согласилась. Сайта у них нет, никаких адресов, телефонов, юр. адресов-ничего. В итоге, через некоторое время, я решаю, что мне не нужна эта посылка. Позвонить им и отказаться я не могу, тк. звонили мне всегда с разных номеров. Пришло почтовое извещение. На почту не ходила, на неизвестные номера уже не отвечала. Постоянно присылали мне смс-ки, что в противном случае отправитель будет вынужден требовать возмещения понесённых убытков в судебном порядке и тд. А в последний раз, я взяла трубку, сказала, что мне она уже не нужна, на что мне сказали: "тогда вам выпишут штраф" и бросили трубку. Далее пришла смс с просьбой забрать заказ, грозились ст.484 ГК РФ и 26.1 ЗЗПП. Что разговор был записан и служит основанием для искового требования.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Екатерина!

    По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).

    Вы можете просто не забирать посылку на почте, спустя время её вернут отправителю. Если вы передумаете и решите все же забрать товар, то почта может выставить счёт за хранение посылки. Оплата за хранение выставляется после вручения повторного уведомления.

    Екатерина, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).

    Продавец не сможет заставить вас выкупить товар, поэтому угрозы судебного разбирательства, штрафов и прочих санкций не обоснованы. Вы всегда можете подать жалобу в Роспотребнадзор на недобросовестное поведение продавца.

    Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.

Если я не буду приходить на почту, и вообще, принимать каких-либо действий, грозит ли мне это штрафами, пенями, судебными исками и тд?

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.