Добрый день,поясните, в течении 14 дней я хочу вернуть товар(двери) ,продавец упрямится,тянет время,я на 8-й день подаю письменную претензию. Значит ли,что эти 14 дней уже не важны,начал отсчёт другой срок-10 дней с дня подачи претензии?
-
Добрый день, Наташа!
Не совсем так.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Следует отметить, что согласно п. 2 ст. 25 Закона в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством изначально у Вас возникает право на обмен товара надлежащего качества в случае, если он не подошел по одному из оснований, указанных выше. Только если подходящего Вам товара для обмена не будет — можно потребовать деньги. При этом срок 3 дня.
Если же Вы имеете ввиду некачественный товар (тогда вообще не важен 14-дневный срок) — можете требовать деньги сразу и срок 10 дней с момента предъявления требования.