Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Срок возврата средств за оплаченный, но не полученный товар
2

Здравствуйте! В магазине выбрали линолеум, оплатили,но в наличии непосредственно в магазине его не было. Договорились, что в течение недели он поступит на склад и его доставят к нам домой. Через неделю звонит продавец магазина и говорит, что линолеум не привезли в магазин вообще, т.е. его не отрезали(уточняю, так как понимаю, что это мерный товар). Предложил ждать еще ориентировочно неделю, что в какой-то из дней нам его возможно доставят. Такой вариант был очень неудобен для нас и мы решили отказаться от этой покупки. Пришли в магазин, написали заявление на возврат средств. Менеджер в магазине сказал, что срок рассмотрения заявления на возврат 14 дней, предложил ждать, возможно, якобы еще не факт, что нашу просьбу на возврат одобрит специалист, который занимается рассмотрением данных вопросов. Подскажите пожалуйста, насколько правомерны действия магазина? Сколько рассматриваются подобные заявления, если товар мы даже не получили, потому что его просто не было в наличии. Как лучше поступить в данной ситуации и куда обращаться в случае, если возникнут проблемы с возвратом денежных средств? Спасибо!

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день! В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    За нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

    В случае возникновения проблем с возвратом денег, Вам необходимо составить письменную претензию продавцу и в Роспотребнадзор, которую вручить под роспись или направить заказной почтой.

    Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

    Составить претензию можно в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий, требований потребителя, основанных на нормах Закона и сроков их исполнения. Следует поставить продавца в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами, в том числе, взыскание в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей». Удачи Вам! Надеюсь, ответ был Вам полезен.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82