Здравствуйте! поломался телевизор после месяца работы - звук исчез, хочу чтобы мне вернули деньги - такой вариант возможен? Как я могу знать , существенная в нем поломка или нет, может он через время, после ремонта, опять сломается
а как мне узнать существенная проблема или нет? как я могу им доверять. Если несущественная проблема — деньги я требовать не могу?
-
Юрист по защите потребительских прав
Татьяна, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Татьяна, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.
Возврат денег за товар возможен только в случае, если:
- недостаток является существенным;
- продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)
При наличии таких условий вам нужно написать претензию продавцу и потребовать вернуть деньги. Рекомендую сделать два экземпляра: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст.22 Закона). Не забудьте приложить чек о покупке. Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.
Кроме того, при возврате денег за товар продавец должен за свой счет забрать его у вас (п. 7 ст. 18 Закона). Если покупали в другом городе или продавец отказывается вывезти товар, то вы можете самостоятельно доставить его для возврата и потребовать возместить расходы. Сохраните чеки о стоимости доставки и сопутствующие документы транспортной компании (счет, накладная и т.д.).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).