Здравствуйте, Собаку сбила машина, обратились в вет клинику в тот же день. Задали наводящие вопросы и оставили ждать в коридоре, пса забрали. Врач его осмотрел, сделал инъекции, взял кровь, потом отправили делать снимки брюшной полости, таза, конечностей. В общем, прошли все что требовалось врачу для постановления диагноза после общего осмотра, итог - автотравма. Не было найдено переломов, ушибы и раны открытые на лапах незначительные. Выписали антибиотики, обезболивающее, укол, ранки обрабатывать сказали, орошать ротовую полость после кормления спреем.
Первый день пёс провел практически не двигаясь, делали все необходимые процедуры. Состояние было пассивное, но не критичное. Во второй он чувствовал себя лучше, стал подниматься, двигаться. Тут же обратили внимание на подергивание или даже скорее дрожание нижней челюсти, прикасаться не давал. Позвонили в клинику - всё хорошо, при осмотре перелома не было найдено, пейте лекарства и всё пройдет. Наблюдали в течении дня, пёс стал двигать челюстью приоткрывая пасть, наклонять голову вбок, скулить. Не выдержали - уложили, открыли пасть - кровит рассеченная десна между зубами. Попробовали двигать челюстью - десна расходится, отчетливо видно глубокую щель. Поехали в ближайшую к нам клинику - сделали снимок морды. Диагноз - перелом, будут оперировать завтра. Имею ли я право вернуть деньги за обследование и постановку неправильного диагноза? Ведь у врача были все средства, но перелом обнаружили почему-то мы и уже дома.
-
Фёдор НейроновЮрист
Дарья, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если медицинскую услугу оказали некачественно, вы можете требовать исправления ее недостатков, уменьшения ее цены или оплаты ваших расходов. При этом если исполнитель не устранит недостатки, вы можете отказаться от услуги и вернуть деньги. Обратите внимание, факт оказания услуги некачественно нужно будет доказать медицинской экспертизой. Все требования к исполнителю предъявляются пока действует гарантия на услугу (если она установлена), либо в течение двух лет, если о гарантии вам не сообщили.
Вы можете взыскать с исполнителя все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания некачественной услуги. Главное, подтвердить свои расходы документами. Поэтому нужно сохранять все квитанции и чеки, подтвеждающие ваши траты и оплату услуги.
При оказании услуги некачественно, рекомендую написать претензию исполнителю. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги). Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.