Приобрел 21.12.18 смартфон, оказался ненадлежащего качества, написал 27.12.18 претензию - телефон при этом не взяли, а сказали ждать ответа юриста. 14.01.19 получил ответ юриста по почте, что если товар ненадлежащего качества, то можете сдать его на проверку, 15.01.19 сдал телефон на проверку, но написано как-будто сдал в ремонт и на сайте, при просмотре информации о нахождении телефона, что до 01.03.19 находится на диагностике или гарантийном ремонте в сервисном центре.
Здравствуйте! А сколько будет стоить составление искового заявления в суд?
-
Юрист по защите потребительских прав
Александр, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Законом установлен максимальный срок, в который товар может отсутствовать у вас на руках — 45 дней. За это время его обязаны принять, проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно. Если товар не вернут вам на 45 день после передачи продавцу, то вы можете отказаться от товара и письменно потребовать вернуть деньги. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.