Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Сервисный центр задерживает заключение о неисправности товара
3

Здравствуйте. 24 ноября я приобрел проектор. 25 обнаружил неисправность. 27 попытался сдать в магазин, на что получит отказ и направлен в СЦ за заключением о неисправности. 3 декабря сдал проектор в сервис, продемонстрировав неисправность и уточнив что хочу только возврат средств. Примерно 6 декабря мне позвонили и сообщили что дефект не обнаружен, приезжайте забирайте. Приехал, повторно продемонстрировал неисправность. И вот до сих пор я не получил заключение. СЦ ждет ответ от "вендора" на выдачу заключения. Какой срок выдачи заключения о неисправности? 45 дней как и ремонта? стоит ли требовать неустойку? на данный момент это уже минимум 18% от стоимости товара.

И как в будущем сдать подобную покупку в магазин в течении 14 дней после покупки если продавец говорит "мерцание так и должно быть у китайских проекторов картинка хуже, но это же не дефект"

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Иван, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.

    Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.

    У продавца есть 10 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и вернуть вам деньги. Вам доплатят разницу, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона). Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п.6 ст.13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона, п.45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец также обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.

    Иван, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Извините, теперь бот отвечает на вопросы? прикольно… и бесполезно

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82