Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Сдача товара для проведения проверки качества магазином
3

Здравствуйте.

09 ноября 2018 г. в одном из магазинов я приобрел механические наручные часы с автоматическим подзаводом. В ходе их эксплуатации обнаружился, как мне кажется, заводской дефект, связанный с тем, что система автоподзавода часов работает нестабильно.

Понятное дело, что часы являются технически сложным товаром (входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ # 924).

18 ноября 2018 г. (спустя менее чем 15 дней со дня, когда была совершена покупка) я обратился в магазин, в котором приобретал часы, с письменной претензией, в которой попросил осуществить замену часов на аналогичные без дефектов (недостатков), при необходимости провести проверку их качества. Сначала у меня отказались принимать претензию, сообщив о том, что они и без этой бумаги направят часы в сервисный центр, необходимо будет только заполнить их внутренний бланк заявки, но позже все-таки приняли у меня претензию, написав на моем экземпляре фразу «Принято к заказу # ... (подпись сотрудника)» (без печати, фамилии сотрудника, даты принятия). При этом дата стояла возле моей подписи под текстом претензии. Кроме того, я перестраховался, направил претензию с аналогичным содержанием почтовым отправлением на юридический адрес компании (согласно данным «Почты России» она была получена адресатом 20 ноября 2018 г.).

Теперь то, что касается их внутреннего бланка заявки. Без заполнения этого бланка они не принимают часы. Внизу бланка содержится текст, написанный мелким шрифтом (по всей видимости, выверенный юристами). В этом тексте меня насторожили две фразы. Первая: «При обнаружении гарантийного дефекта ремонт будет произведен незамедлительно». Вторая: «Заказчик обязуется забрать изделие в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения от Исполнителя уведомления об окончании работ и готовности изделия».

В связи с этим возникает ряд вопросов. Если я не прав, пожалуйста, поправьте меня. Мне кажется, что первая фраза прямо нарушает право потребителя на выбор предъявляемого им требования в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Может ли данный пункт быть признан условием договора, ущемляющим права потребителя? В случае если сервисный центр осуществит ремонт часов, проигнорировав мое требование о их замене, будет ли иметь весомость для суда данная фраза в бланке заявки? Если я откажусь забирать часы после проведенного ремонта, что они могут с ними сделать по истечении 15-ти календарных дней? Ведь не просто так в бланке заявки заостряется внимание на том, что заказчик должен забрать изделие в течение 15 дней?

Спасибо.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Константин.

    Отмечу, что действия по предъявлению претензии выполнены Вами верно.

    Мне кажется, что первая фраза прямо нарушает право потребителя на выбор предъявляемого им требования в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Может ли данный пункт быть признан условием договора, ущемляющим права потребителя? В случае если сервисный центр осуществит ремонт часов, проигнорировав мое требование о их замене, будет ли иметь весомость для суда данная фраза в бланке заявки?

    Константин

    Если на товар установлен гарантийный срок. то это влияет только на то, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. наличие гарантийного срока возлагает бремя доказывания на продавца (или прочих лиц, указанных в законе). 

    Выбор же требований, которые Вы вправе предъявить, предоставлен Вам.

    Данная фраза содержится только в бланке заявления и не является условием договора. Суд будет руководствоваться положениями закона.

    Если я откажусь забирать часы после проведенного ремонта, что они могут с ними сделать по истечении 15-ти календарных дней? Ведь не просто так в бланке заявки заостряется внимание на том, что заказчик должен забрать изделие в течение 15 дней?

    Константин

    Думаю, что в этом случае могут быть применены нормы Гражданского кодекса РФ о хранении. Согласно п. 2 ст. 899 при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.

Сергей, спасибо Вам за подробный ответ!
Подскажите пожалуйста, если в своей письменной претензии я предъявил продавцу требование о замене товара, можно ли в суд просить расторгнуть договор купли-продажи?
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82