Добрый день. Мне продали Apple iPhone X в известном магазине с большим количеством точек по городу. Я вскрыла коробку с ним прямо в магазине, ничего подозрительного не заметила (хотя и не разглядывала) и уехала домой. Дома я снова взяла телефон в руки, но он начал стабильно перезагружаться раз в 2-3 минуты. На следующее же утро вернулась с телефоном в магазин, на что мне сказали "можете отдать нам на экспертизу на 3 недели или сходить в ближайший авторизованный сервисный центр Apple и получить заключение там, мы сразу поменяем устройство". В сервисном центре спустя сутки (телефон сдала в пленке, как купила) мне сказали, что телефон вскрывался и клей внутри него незаводской. В магазине после такой резолюции мне отказали - раз это не заводской брак и кто-то влез в телефон вне сервисного центра. Отнесла во второй авторизованный сервисный центр - там сказали, что клея нет вообще - аккумулятор не приклеен, - а также внутри устройства есть деформация. После второй резолюции тоже отказали. Я обратилась в Apple, компания сейчас выходит на связь с сервисными центрами и узнает подробности. Есть ли у меня шанс доказать, что магазин продал некачественный товар? Естественно, в случившемся они обвиняют меня - якобы я в промежутке между 20:00 10 ноября (когда был куплен телефон по чеку) до 15:40 часов следующего дня (когда телефон был сдан на диагностику в АСЦ) ему навредила и сама его вскрывала, в результате чего телефон лишился гарантии. Но такого совершенно точно не было, я прекрасно понимала, что это сложное устройство и с ним нужно обращаться туда, где есть гарантия производителя - в авторизованный центр, а не заниматься саморемонтом. Какие у меня шансы доказать свою правоту и получить наконец качественное устройство, за которое я изначально и заплатила?
-
Юрист по защите потребительских прав
Добрый день, Ольга.
С каким требованием Вы обратились к продавцу на следующий день после покупки? Есть ли у Вас на руках какие-либо документы по обращению, ответы продавца и т.п.?
В данной ситуации с учетом п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей доказывать отсутствие своей ответственности должен именно продавец.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т.к. продавец ссылается на заключения сервисных центров Вы вправе либо потребовать от продавца проведения экспертизы, либо самостоятельно обратиться за её проведением в независимую организацию.
После этого написать продавцу претензию. Вы можете потребовать, например, замены товара. Кроме того: выплаты неустойки и компенсации морального вреда.
Если это ни к чему не приведет — можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с исковым заявлением в суд.
Шансы у Вас неплохие.
Если необходима помощь в составлении претензии — обращайтесь.