в мебельной компании "LIME" г. Саратов, был заказан диван с доставкой, по прибытию диван был упакован в целлофановую и картонную упаковку, видимых повреждений мы не обнаружили, и подписали акт о принятии, однако при снятии упаковки с частей дивана, увидели брак, а именно потертости углов обивки. После обнаружения, была написана претензия с вложением фотографий по средствам электронной почты, далее от компании поступил звонок с предложением осуществить ремонт за наш счет, от чего мы отказались. Как поступить в данном случае? Как и куда теперь обращаться?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Екатерина!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Продавец несет ответственность за порчу или утрату товара, поскольку при передаче в ремонт обязан хранить его (глава 47 ГК РФ). Вы можете потребовать у продавца вернуть стоимость утраченного товара или сумму, на которую понизилась цена товара из-за повреждения. При существенном ухудшении качества из-за чего товар невозможно использовать по назначению, от него можно отказаться и потребовать вернуть стоимость целиком (ст. 902 ГК РФ). При передаче товара в ремонт составляется акт приемки, в котором указываются дата приемки, наименование товара, его индивидуальные особенности и перечислены дефекты. Этот акт будет вашим главным доказательством при урегулировании спора с продавцом.
Спор о поломках в товаре можно решить экспертизой качества. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине покупателя, продавца, из-за некачественного ремонта или потому что товар изначально с браком.
Кроме того, продавец должен за свой счет не только забрать товар в ремонт, но и доставить его вам после устранения недостатков по п. 7 ст. 18 Закона. Если покупали в другом городе или продавец отказывается вывезти товар, то вы можете самостоятельно его доставить и потребовать возместить расходы. Сохраните чеки о стоимости доставки и сопутствующие документы транспортной компании (счет, накладная и т.д.).
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.
Екатерина, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.