Добрый день. У нас автомагазин и интернет магазин. Клиент заказал на нашем сайте самостоятельно топливную рамку ( с нашими менеджерами не посоветовался), которая в итоге ему не подошла (эта запчасть предназначена для другой модели двигателя), сейчас он принес претензию и требует возврат денежных средств. Подскажите пожалуйста, как грамотно ответить ему на данную претензию и обязаны ли мы возвращать ему денежные средства?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Татьяна.
Сколько дней прошло с момента передачи товара? Сохранены его потребительские свойства и товарный вид?
Информация о возможности вернуть товар в течение 7 дней доводилась до покупателя письменно?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
С уважением! Г.А. Кураев
Геннадий, добрый день. Упаковка отсутствует, этикетки и лейблы производителя так же отсутствует. А в договоре оферты с которым он соглашался при оформлении заказа, прописано, что возврат возможен с сохранением упаковки!
4. Возврат
1) В случае выявления Покупателем скрытых дефектов (если установлено что они возникли до момента Передачи товара), которые не могли быть определены в ходе приемки, Покупатель имеет право предъявить претензию Поставщику, в срок до 5 (Пяти) рабочих дней от даты приемки Товара. При этом все рекламации по Товару принимаются только в письменном виде.
2) Поставщик не несет ответственности за замену артикула производителя на аналогичные, если это предусмотрено действующими правилами отгрузки деталей с зарубежных складов. Возврат (обмен) Товара в этом случае не производится.
3) В случае замены артикула, претензии принимаются только, если артикул заменен ошибочно.
4) Поставщик вправе отказать Покупателю в возврате Товара при невыполнении следующих условий: сохранность товарного вида; целостная заводская упаковка; отсутствие посторонних надписей; наличие технологических пятен на упаковке или на Товаре.
5) При положительном решении на Рекламацию о возврате поставленного товара, Покупатель, должен доставить Товар Поставщику в течение 7 календарных дней со дня принятия Поставщиком решения по Рекламации. Кроме случаев, когда по решению не нужно физически возвращать Товар Поставщику.
6) Возврат стоимости проданного ранее Товара осуществляется по ценам, указанным в Товарно-сопроводительных документах на Товар: Универсальный передаточный документ, Транспортная накладная, либо по ценам, указанным в Акте по форме ТОРГ-2.
5. Уценка
1) По Дополнительному соглашению Покупателя с Поставщиком согласуется стоимость восстановительного ремонта поставленного Товара, в случае его несоответствия условиям настоящего Договора по качеству.
2) Покупатель предоставляет акт выполненных работ на проведение восстановительного ремонта Товара
3) Поставщик компенсирует стоимость восстановительного ремонта на основании полученных от Покупателя документов (акта выполненных работ и счет-фактуры). Сумма по акту зачисляется на депозит Покупателя.
6. В случае нарушения сроков и порядка предъявления Рекламаций, предусмотренных настоящим Приложением, Рекламации Покупателя по качеству, количеству и ассортименту не принимаются.