Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Предусмотрен ли возврат некачественного товара в моей ситуации?
3

здравствуйте. я купил снегоуборочную машину. после работы по уборке снега примерно в течении часа машина перестала выбрасывать снег (причём при работающем шнеке). после покупки прошла 1 неделя. в магазине сказали что не важно сколько прошло, хоть 1 день, хоть 1 месяц, в любом случае только на проверку качества и проведение экспертизы на выявление поломки (заводской брак или нет). подскажите пожалуйста на сколько это правомерно и распространяется ли на мою ситуацию ...возврат и обмен в течении 14 дней... спасибо.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Уважаемый Евгений! Продавец правомерно указал Вам на то, что необходимо провести проверку качества товара, поскольку Вы ссылаетесь не возникшие в товаре недостатки. Продавец обязан определить причины возникновения недостатков — производственный брак или неправильная эксплуатация. Если брак производственный, то деньги Вам вернут, если недостаток возник в результате неправильной эксплуатации, то денег не ждите. 

    Права на возврат товара в течение 14 суток Вы не имеете, поскольку в соответствии с положениями ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

а как же ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»?

как тогда она работает?

… В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков…

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.