Приобрели телефон и в подарок к нему наушники, стоимостью 10 тыс, но по чеку стоимость 1руб. Через пару недель пользования, был обнаружен брак, который подтверждён после экспертизы. В ответ на требование обмена на качественный такой же товар, получили ответ: товара нет в наличии, обмен не возможен. Причём это сообщили просто позвонив по телефону. Правомерен ли отказ?
-
Добрый вечер, подготовьте досудебную претензию в магазин, где приобретали телефон. Хотя вы не написали с браком оказался телефон? Если телефон и экспертиза подтвердила, то у вас все основания согласно Закона прав потребителя вернуть деньги, обменять товар ненадлежащего качества на надлежащего качества.
В соответствии со ст. 21 ч.1 Закона о защите прав потребителей (Замена товара ненадлежащего качества )- В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.