Купила умный духовой шкаф, через четыре дня поняла, что автоматические программы не включаются, т.е. сенсорные кнопки вообще не реагируют,в магазине забрали шкаф на какую то экспертизу и сказали ждать ответа 20 дней. Они правы?
-
Дамир БикзинуровЮрист
Ольга, добрый день.
Ваш шкаф — технически сложный товар, поэтому такая процедура верная с точки зрения закона.
Об этом говорит статья 18 Закона о защите прав потребителя.
Так что вам стоит дождаться результатов экспертизы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.