Добрый день! В середине августа оформила заказ на производство встроенного шкафа. В срок шкаф не готов, от фабрики тишина, звоню сама - кормят завтраками. Пишу претензию, где рассчитываю неустойку, сумму неустойки прошу зачесть в последний платёж по шкафу (по договору предоплата 70%). Претензию отправляю по почте с уведомлением о вручении и всеми известными мне электронными средствами связи. Шкаф после этого привозят, доплаты не просят. На следующий день собирают шкаф, но не до конца. Не хватает каких-то элементов. Проходит ещё 2 недели, я опять дёргаю их, когда работа будет доведена до конца, и вот теперь они просят с меня денег. Письменного ответа на претензию у меня от них нет. На почте письмо с претензией не получают. Могу ли я подать на них в суд с требованием закончить работу и выплатить неустойку? Неустойку считала по закону о защите прав потребителей 3% за день просрочки. Сумма договора 214000руб. Предоплата 150000. 3процннта от предоплаты считается или от суммы по договору?
Ирина, добрый день! Да, у меня договор купли-продажи. Никаких актов я еще не подписывала, ситуация достаточно мутная получилась. У этой компании я заказывала 5 шкафов по 3 договорам, почти в одно время. один договор с исправлением косяков и задержками они закрыли. Второй, о котором писала, они задержали на 17 дней. Почему я была вынуждена писать претензию, чтобы ускорить процесс. Претензию отправила, после чего мне спустя несколько дней позвонили и сообщили, что готовы привезти шкафы по обоим договорам, но деньги попросили только за один (по которому не было претензии, а т.к. в претензии я просила освободить меня от уплаты остатка по договору, я поняла, что с претензией они согласны) И вот теперь, спустя 2 недели, в течении которых они не могут собрать до конца оба шкафа (не хватает деталей) они просят внести остаток по договору. В понедельник обещают ответ на претензию, которую я им направила 2 ноября и просила ответить в течении 10 дней… Сейчас я понимаю, что неустойку нужно было считать не 3 процента.
-
Добрый день! Неустойку вы взыскиваете от суммы по договору, в соот.со ст.28 ФЗ «О защите прав потребителя».
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1.