Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Положена ли компенсация за некачественно предоставленные услуги и испорченный отдых?
2

Добрый день! Наша семья не удовлетворена качеством предоставляемых услуг в сфере туризма: 1. Заселили в номер, который не соответствовал описанию: кв.м. номера, вид из окна, нахождение номера. 2. наличие насекомых (муравьев) в номере отеля 5 звезд. Есть еще нарекания, но их уже сложно доказать, так как фотографий не сделали. В данном случае на какой размер компенсации мы можем рассчитывать? В компанию с претензией обращались, на что получили отказ. На данный момент мы хотели бы обратиться в суд.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Анастасия, здравствуйте!

    Описанная вами проблема регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (далее по тексту — Закон) и Законом «О защите прав потребителей».

    Если услуга была оказана некачественно и/или не соответствует договору, вы можете требовать устранения ее недостатков, уменьшения цены тура, возмещения понесенных вами расходов. При этом необходимо зафиксировать факт нарушения со стороны туроператора, и подтвердить понесенные вами расходы чеками, квитанциями. Вы также имеете право в любое время отказаться от тура. Но в этом случае туроператор удерживает с потребителя фактически понесенные им расходы. Такими расходами могут быть билеты на самолет, бронирование гостиницы и т.д. Туроператор же обязан обосновать расходы письменными доказательствами: чеками, платежными поручениями с фамилиями туристов и конкретными датами. Если билеты на самолет уже приобретены туроператором, вы сможете получить возврат стоимости билетов (за вычетом понесенных перевозчиком расходов), если предупредите авиакомпанию за сутки до окончания регистрации на рейс (ст. 108 Воздушного Кодекса РФ).

    Если туроператор отказал вам в удовлетворении претензии, обращайтесь суд, приложив доказательство обращения к туроператору. При обращении в суд, приложите доказательство отправки претензии (уведомление, опись вложения).

    В суд, Анастасия, можно подать иск по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

    Кроме того, перед обращением в суд можно обратиться в Роспотребнадзор. Он поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Также вы можете отправить обращение в Ростуризм.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82