Покупатель приобрел два термоса в нашем магазине. Через пару дней он заявляет, что термосы не держат температуру, заявленную в паспорте. Предложили провести проверку качества термосов. Покупатель обратился в организацию по защите прав потребителей. Предъявил нам претензию, в которой требовал возврата денег и, если мы не согласны, то проведения проверки качества термосов. Но при личной встрече покупатель отказался от поверки качества термосов, ссылаясь на недоверие нам и отсутствие специалиста, который будет проводить эту процедуру. И теперь грозит нам судом. Ответ на претензию мы написали и предложили еще раз встретиться и провести проверку качества термосов. Выиграет ли суд потребитель и чем нам грозит судебное решение?
-
Мария ЗайцеваЮрист
Здравствуйте, Сергей. Вы должны были в течение 10 дней, которые даются на возврат денежных средств провести проверку качества товара. В случае, если бы дефект товара подтвердился, то вы должны были бы вернуть денежные средства, если бы дефект не подтвердился, то отказали бы потребителю в его претензии. Если потребитель обратиться в суд, то он помимо денежных средств за товар может потребовать оплаты юриста, а также суд при удовлетворении требования потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф. Он составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.