здравствуйте. Я отдала 3 февраля телефон в ремонт по страховке, в интерьере на юр.сайтах прочла, что мне должны выдать телефон из подменного фонда. Продавцы сказали, что сейчас у них его нет, но модно написать заявление, и в течении трех раб.дней мне его выдадут. Я положила три дня, на 4 ззвонб мне говорят, что машина не приехала, приедет в пятницу, хорошо, я позвонила в пятницу, мне сказали что магазин телефон не берет, перезвоните, я перезвонила, меня опять начали перекидывать с менеджера на менеджера, и кормить затратами, я залезла на ваш сайт, но не нашла прям точно ответа. но нашла статью, в которой говориться, что они обязаны были мне его выдать. Я звонила снова, но меня послали куда подальше, грубо говоря, и сказали, что моя заявка рассматривается. Прошу подсказать, что мне делать в данной ситуации. Прикрепила акт о сдачи телефона, и заявление на подмену
-
Юрист по защите потребительских прав
Анастасия!
В данном случае действительно имеет место нарушение требований ст. 20 Закона №2300-1 от 7.02.92 «О защите прав потребителей»:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
За нарушение требований закона предусмотрена ответственность:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В такой ситуации Вы вправе либо настаивать на ранее заявленных требованиях и дополнительно требовать пени за просрочку либо заявить другие требования к продавцу по ст. 18 Закона (в том числе и о возврате денег за товар). Рекомендую также обратиться за содействием в территориальное управление Роспотребнадзора или в прокуратуру.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!