Добрый день. Заказал гардеробные шкафы в мебельной компании. При доставке все детали были упакованы в непрозрачную упаковку. Был подписан акт о получении 15 упаковок деталей. На следующий день, когда установщик начал сборку, выяснилось что фасады изготовлены по размерам, но с другим фрезерованным рисунком (не с тем что указан в заказе, спецификации). Продавец подтверждает что произошла ошибка. Предлагает после заверения установки подать рекламацию, они заберут дверцы и поставят новые через 45 дней. Могу ли я требовать, чтобы текущие дверцы остались у меня в качестве подменных, на время изготовления новых в соответствии со ст. 20 пункт 2 Закона о защите прав потребителей? И что делать если продавец не согласен это требование выполнить. У меня есть подозрение, что у продавца есть намерение попытаться переделать дверцы с повторной покраской, что может уменьшить срок их службы.
-
Юрист по защите потребительских прав
Добрый день, Павел.
В данном случае можно утверждать, что в товаре имеется недостаток (если заключался договор купли-продажи, а не изготовления мебели). Это дает Вам право требовать безвозмездного устранения недостатков, чем Вы и воспользовались.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 2 перечня (ссылка выше) указан такой товар как мебель. Поэтому продавец имеет право отказать в предоставлении «подменного» товара. Полагаю, что это правило применимо и к деталям мебели. Но Вы можете попробовать договориться с продавцом на этот счет.
Что касается возврата деталей, то он происходит по требованию продавца и за его счет. Причем в данном случае невозврат деталей не должен влиять на срок устранения продавцом недостатков (изготовление новых деталей).