12/11/2018 сдал новую мазду СХ5 на ТО1 официальному дилеру Mейджор Мазда. приема передачи не составили, вместо этого подсунули на подпись наряд на выполнение работ. В наряде оказывается есть строка об отказе от составления акта приема передачи. Об этом меня естественно никто не предупредит. Кстати это прямое нарушение Постановления Правительства N290 от 11/04/2001г., которое не предусматривает процедуры отказа от составления акта приема передачи и четко указывает о необходимости состаления его!!!! ( пункт 18). При проведении ТО повредили передний бампер и сказали так и было))). Просто свинство. Видео запись с камер предоставить отказываются в категоричной форме, что является естественным при наличии на записи компромата!!! На бампере остались следы синей краски, которой покрашено все оборудование в тех. зоне ( шкафы, подьемники и т.д.). Осмотреть машину, после проведения ТО, мне тоже не дали. Предложили подписать все документы и оплатить услуги, а только потом провели в тех. зону где находился автомобиль.
Подскажите как добиться справедливости?!!!!
-
Добрый вечер, Вадим!
Нужно писать письменную претензию в адрес сервиса, а в случае отказа в удовлетворений требований, обращаться в суд с требованием о возмещении вреда. Конечно, Вам стоило зафиксировать факт наличия повреждении, например с помощью свидетельских показаний.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования оформляются в претензии.
Контролировать ход выполнения Потребителю автосервис препятствовать не вправе.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
П. 35. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Акт сдачи — приёмки составить обязаны.
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).Учитывая нарушения в оформлении документации, возможность возместить ущерб через суд есть, вопрос в доказательствах (фото, свидетельские показания). Возможно потребуется экспертиза.