Добрый день. Случилась такая ситуация - я приобрёл смартфон, дома при активации смартфона был выявлен дефект. Я отнес телефон к продавцу с требованием о замене на новый, продавец взял его на экспертизу. Сегодня заканчивается 20 день проведения экспертизы, продавец не сообщает никакую информацию. Подскажите, что мне делать на 21 день, ведь уже началось нарушение закона со стороны продавца. Могу ли требовать возврата стоимости товара? И что если после 20 дней продавец скажет что днффект не производственный?
-
Юрист по защите потребительских прав
Никита, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право обменять товар на новый. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 20 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и выдать вам новый товар. Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
а могли я после 20 дней экспертизы заменить требование на возврат денег, если продавец молчит?