На какую сумму компенсации можно рассчитывать? В договоре указана дата сборки кухни 26.11.2018. Сборка была не качественная, есть подтвержденная продавцом рекламация. Долго согласовывали и изготавливали элементы на замену. В результате монтаж с заменой элементов закончили 05.02.2019. В результате нарушен срок устранения 45 дней.
-
Юрист по защите потребительских прав
Добрый день, Эльдар.
Если некачественно выполнена именно сборка (работа), то недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Этот срок необязательно должен составлять 45 дней. Заявляли ли Вы письменное требование об устранении недостатков выполненной работы? Указывали ли срок на устранение таких недостатков?
В силу п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
При этом размер неустойки не может превышать цену работы или общую цену заказа. Т.е. если работа по сборке в договоре указана по отдельной стоимости, то неустойка не будет превышать эту стоимость.