Здравствуйте! 03 ноября приобрела пуховик в магазине, 12 ноября надела первый раз, был мороз -15 и ткань на морозе застыла, меня это не устроило и я вернула пуховик в магазин. Все ярлыки сохранены. При приеме товара продавцы сказали что пуховик грязный и ношеный, обнаружили пятно на воротнике, которое я никак не могла там оставить, получается я его уже такой приобрела и просмотрела что он грязный. В претензии просто написали что он принят и отметки о загрязнении не сделали. Предприниматель дал ответ на претензию написав, что теплообмен у всех разный и на этикетке указан наполнитель, и что я должна была до покупки принять решение и понять будет сне в нем тепло или нет. Отметки о том, что я вернула товар уже поношенным, так же нет. Документов о том, что пуховик действительно зимний к ответу не приложили. Ответ дали на четвертый день только после моего звонка, ответ на претензию я подписала 16 ноября. так же 16 ноября я написала новую претензию, указав что товар мне не подошел по фасону. Предприниматель претензию подписал и сказал что даст ответ в течении трех дней, при этом разговаривал в повышенном тоне и грубо, кричал что я сдала потрепанную вещь, и судя по его словам, в удовлетворении требования о возврате денежных средств откажет. Как быть в такой ситуации? С уважением, Анастасия
-
Фёдор НейроновЮрист
Здравствуйте, Анастасия!
Товар считается проданным с момента выдачи кассового (или товарного) чека или иного документа, подтверждающего его оплату. Этот документ является договором купли-продажи. Если же чек или иной документ не сохранился, то для подтверждения сделки можно ссылаться на свидетелей.
Вы вправе отказаться от товара в любой момент до его получения, зафиксированного подписью в акте. При отказе от товара вам вернут все уплаченные деньги за вычетом расходов продавца на подготовку товара, упаковку, транспортировку и т.д. В свою очередь продавец должен документально подтвердить какие затраты он понес и обосновать их необходимость.
Имейте в виду, что продавец не может требовать какой-либо штраф, неустойку или иное денежное взыскание при отказе от товара, поскольку это право закреплено Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
Анастасия, также стоит учесть, если вы заплатили за товар картой, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы, только переведет на карту — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег продавцу необходимы ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. За нарушение срока возврата денег вам обязаны вернуть проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).