Здравствуйте!Моя сестра внесла предоплату за обучение-онлайн.Её зачислили в группу.Через несколько дней поняла,что поспешила:в связи с состоянием здоровья ей на самом деле противопоказана подобная умственная нагрузка и такое интенсивное обучение.Она обратилась к Исполнителю с просьбой вернуть деньги и расторгнуть договор,но ей отказали,сославшись на договор оферты,который вступает в силу при вносе предоплаты.Имеет ли право Исполнитель не возвращать предоплату (10000 руб.),если начало обучения только с 04.02.2019? Насколько законно это правило?
Вот пункты из договора:
5.2. Оплата выбранной услуги производится Заказчиком путем зачисления денежных средств в порядке 100% предоплаты на расчетный счет Исполнителя без предварительного выставления счета. Заказчик может оплатить услуги любым из предоставленных на сайте Исполнителя способов.
5.3. Информационно-консультационные услуги считаются оказанными с надлежащим качеством и в срок при отсутствии претензий Заказчика по истечению срока оказания услуг (8 недель с момента начала оказания услуг), а также при успешном получении Заказчиком Сертификата о прохождении тренинга.
5.4. Заказчик имеет право забронировать за собой место для прохождения обучения при внесении предоплаты в размере от 3.000 рублей. При этом за Заказчиком сохраняется место на курсе в заранее обговоренной группе. Заказчик обязуется доплатить остаток суммы за обучение до начала курса. В случае, если Заказчик не успевает оплатить обучение до начала курса, он имеет право перенести старт своего обучения на 1 месяц, то есть стартовать со следующей группой. Если же Заказчик не стартовал со следующей группой и не оплатил обучение полностью, его место снимается с брони, а сумма предоплаты не возвращается. В случае, если Заказчик передумал проходить обучение, но уже успел забронировать место, предоплата за курс не возвращается.
6. Условия и порядок возврата денежных средств
6.1. Заказчик имеет право на возврат денежных средств, оплаченных Исполнителю за обучение в случае отсутствия результата от использования Заказчиком оказанных услуг и предоставленной информации.
6.2. Заказчик имеет право на подачу заявки на возврат денежных средств в срок не более 3 дней с даты окончания срока оказания услуг (обучающей программы). Заявка на возврат направляется на электронный адрес службы поддержки.
К заявке прилагаются следующие документы:
Заявление, написанное от руки, с указанием причины возврата;
Копия паспорта Заказчика (для идентификации его личности);
Доказательства оплаты информационно-консультационных услуг.
Заявка Заказчика рассматривается Исполнителем в течение семи рабочих дней с даты окончания срока оказания услуг (обучающей программы).
6.3. При оформлении возврата денежных средств Исполнитель удерживает неустойку в размере 10% от возвращаемой суммы. Заказчик, оформивший возврат денежных средств, лишается права на получение каких-либо услуг от Исполнителя в будущем.
6.4. Возврат денежных средств осуществляется только в том случае, если Заказчик выполнил все требования и условия Исполнителя для получения услуг (посетил все предусмотренные курсом занятия, выполнил все домашние задания, получил обратную связь по каждому занятию (при наличии ее в пакете Заказчика)).
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента акцепта Заказчика в соответствии с п. 1.3. договора и действует до полного исполнения обязательств сторонами.
9.2. Все споры и разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров, либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Очень буду признательна за консультацию!!
-
Юрист по защите потребительских прав
Олеся, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если вы решили отказаться от услуги и вернуть деньги, можете сделать это в любое время. Такое право дает ст. 32 Закона. Но имейте в виду, при отказе вам придется оплатить исполнителю расходы, которые он уже понес для оказания вам услуги. Все расходы исполнитель должен подтвердить документально, предоставить чеки, платежные поручения, квитанции.
Вам стоит написать претензию в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой исполнителя о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.