купила ноутбук и даже запустить не смогла, в ошибку вылетал, на след день отдала на проверку качества (3.11.18) сейчас у меня всё ещё нет ни результата проверки ни денег ни ноутбука (54990 р стоимость). Что делать? Можно ли потребовать денег вот сейчас, или можно подать в суд, сколько будут стоить услуги юриста в таком случае, сколько я смогу получить из суда, или это не имеет смысла?
-
Юрист по защите потребительских прав
Ирина, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Законом установлен максимальный срок, в который товар может отсутствовать у вас на руках — 45 дней. За это время его обязаны принять, проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно. Если товар не вернут вам на 45 день после передачи продавцу, то вы можете отказаться от товара и письменно потребовать вернуть деньги. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Дело в том, что речь не о ремонте, я его даже запустить не смогла и вернула, товар направлен на проверку качества, а это не ремонт, сроки разные